"Восток - дело тонкое."


Автор сообщения: Не Понял
Дата и время сообщения: 28 March 2005 at 14:04:19:

В ответ на сообщение: Re: "Ну, это вряд ли" (Б.С.П., реплика Сухова)

Точен Иоанн, который из всех евангелистов - самый поздний, несиноптический. Самый "ранний" считается Марк, Матфей и Лука - вроде как тоже могли застать очевидцев и жили во времена, отстоящие от предполагаемых событий на время не более одного покодения. А Иоанн считается принципиально более поздним, ~ 2 век.
Это ни о чём не говорит, просто Иоанн мог описывать эту сцену и исходя из более поздней модификации погребального обряда.
О том, что в принципе в период иностранного вообще (и Римского - в частности) владычества в некоторых провинциях погребальный обряд мог меняться, причём довольно динамично, говорит и тот факт, что в том же Египте существенно изменилось и мумифицирование, и окссксуары погребения.
Иоанн фиксировал своё видение погребального обряда.
А на самом деле? (Вернее, не "на самом деле", а как могло бы быть в это время)
Погребальные обычаи евреев описывает историк Альфред Эдерсхайм:
„Не только у богатых, но и у зажиточных евреев были собственные гробницы, которые, видимо, приобретались и подготавливались задолго до того, как в них возникала необходимость, и рассматривались как частная и личная собственность, передававшаяся по наследству. В таких пещерах или высеченных в скале склепах помещались мёртвые тела, умащённые множеством благовоний, прежде всего миртом, алоэ и исоппом, розовым елеем (или маслом) и розовой водой. Тело одевали, а в более поздний период заворачивали по возможности в материю, в которой раньше хранился свиток Закона (Тора). „Гробницы" были или высечены в скале, или представляли собой естественные пещеры (полости) с нишами по стенам".

Вот эти "30-см" и есть ширина полос ткани для укутывания Торы. В соответствии с Эдерсхаймом - поздняя модификация погребального обряда.


1992. Проблемы, проблемы... - Кандидыч 17:04 24.03.05 (11)
К списку тем на странице