А-а-а, тушканчик!!!!!


Автор сообщения: Не Понял
Дата и время сообщения: 07 April 2005 at 15:05:26:

В ответ на сообщение: Re: кстати, что такое "даман"

Далее посмотрим на другие толкования запрета на свинину.
ВТОРОЗАКОНИЕб 14:
"3 Не ешь никакой мерзости. 4 Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы, 5 олень и серна, и буйвол, и лань, и зубр, и орикс, и камелопард. 6 Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте; 7 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца, тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас; 8 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их и к трупам их не прикасайтесь. 9 Из всех животных, которые в воде, ешьте всех, у которых есть перья и чешуя; 10 а всех тех, у которых нет перьев и чешуи не ешьте: нечисто это для вас. 11 Всякую птицу чистую ешьте; 12 но сих не должно вам есть из них: орла, грифа и морского орла, 13 коршуна, и сокола, и кречета с породою их, 14 и всякого ворона с породою его, 15 и страуса, и совы, и чайки, и ястреба с породою его, 16 и филина, и ибиса, и лебедя, 17 и пеликана, и сипа, и рыболова, 18 и цапли, и зуя с породою его, и удода, и нетопыря. 19 Все крылатые пресмыкающиеся нечисты для вас, не ешьте [их]. 20 Всякую птицу чистую ешьте."

ЛЕВИТ:
"2 Вот животные, которые вас можно есть из всего скота на земле: 3 всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте; 4 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому, что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; 5 и тушканчика, потому, что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; 6 и зайца, потому, что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; 7 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас; 8 мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас. 9 Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или в реках, тех ешьте; 10 а все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или в реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах, скверны для вас; 11 они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь; 12 все животные, у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас. 13 Из птиц же гнушайтесь сих [не должно их есть, скверны они]: орла, грифа и морского орла, 14 коршуна и сокола с породою его, 15 всякого ворона с породою его, 16 страуса, совы, чайки и ястреба с породою его, 17 филина, рыболова и ибиса, 18 лебедя, пеликана и сипа, 19 цапли и зуя с породою его, удода и нетопыря. 20 Все животные пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех ногах, скверны для вас: 21 из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырех ногах, тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле; 22 сих ешьте из них: саранчу с ее породою, солам с ее породою, харгод с ее породою и хагаб с ее породою. 23 Всякое другое пресмыкающееся, крылатое, у которого четыре ноги, скверно для вас; 24 от них вы будете нечисты: всякий, кто прикоснется к трупу их нечист будет до вечера; 25 всякий, кто возьмет труп их, должен омыть одежду свою и нечист будет до вечера. 26 Всякий скот, у которого копыта раздвоены, но нет глубокого разреза, и который не жует жвачки, нечист он для вас: всякий, кто прикоснется к нему, нечист будет [до вечера]. 27 Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера; 28 кто возьмет труп их, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера: нечисты они для вас.

29 Вот что нечисто для вас из животных, пресмыкающихся по земле: крот, мышь, ящерица с ее породою, 30 анака, хамелеон, летаа, хомет и тиншемет, - 31 сии нечисты для вас их всех пресмыкающихся: всякий, кто прикоснется к ним мертвым, нечист будет до вечера. 32 И все, на что упадет которое-нибудь их них мертвое, всякий деревянный сосуд, или одежда, или кожа, или мешок, и всякая вещь, которая употребляется на дело, будут нечисты.

41 Всякое животное, пресмыкающееся по земле, скверно для вас, не должно есть его; 42 всего, ползающего на чреве, и всего, ходящего на четырех ногах, и многоножных из животных пресмыкающихся по земле, не ешьте, ибо они скверны."

Мери Дуглас:"Все интерпретации, делавшиеся до сих пор, делятся на две группы: правила эти либо признаются бессмысленными, произвольными, поскольку имеют дисциплинарное, а не доктринальное предназначение, либо они рассматриваются как аллегорическое изображение добродетелей и пороков. .... "

Закон, говорящий, что жертвоприношения должны совершаться, безусловно, имеет большое практическое значение ... но мы не можем сказать, почему в одних случаях в жертву должен приноситься ягненок, а в других баран, и почему необходимо определенное их число. Те, кто пытаются отыскивать причины для какого-либо из этих подробных правил, по-моему, просто безумцы ...

Будучи средневековым доктором медицины, Маймонид также был склонен верить в то, что диетарные предписания имеют разумное физиологическое обоснование, но во второй главе мы уже показали недостатки медицинского подхода к символизму.

Современный вариант рассмотрения диетарных предписаний не как символических, но как этических и дисциплинарных, можно найти в написанных на английском комментариях Эпштейна к вавилонской части Талмуда, а также в его популярной истории иудаизма (1959, c.24):

"Оба списка законов имеют одну общую цель ... Святость. В то время как установление позитивных предписаний осуществлялось для воспитания добродетели и для развития тех возвышенных качеств, которые являются отличительной чертой истинно религиозного и этического существа, негативные предписания вводились для борьбы с пороками и для подавления прочих вредных тенденций и инстинктов, которые стоят на пути человеческого стремления к святости. ... С негативными законами религии связываются также образовательные цели. Среди них на первом месте стоит запрет есть некоторых животных, отнесенных к "нечистым". Этот закон не имеет ничего общего с тотемизмом. В Писании это явным образом связывается с идеалом святости. Истинное назначение этого закона в том, чтобы воспитать израильтян способными к самоконтролю, - необходимая первая ступень для достижения святости."

Согласно исследованию профессора Штейна Диетарные законы в раввинистической литературе и в произведениях отцов церкви, этические интерпретации этих правил восходят ко времени Александра Македонского и эллинистического влияния на еврейскую культуру. В письмах Аристея, написанных в первом веке нашей эры, проводится мысль, что законы Моисея не только представляют собой ценное учение, "предохраняющее евреев от необдуманных и несправедливых поступков", но они также согласуются с тем, что простой здравый смысл счел бы необходимым для ведения праведной жизни. Так что эллинистическое влияние делает возможным сочетание медицинских и этических интерпретаций. Филон утверждает, что принцип, которым руководствовался Моисей, заключался в отборе наиболее вкусных видов мяса:

"Законодатель накладывает суровый запрет на всех животных, живущих на земле, в море или в воздухе, мясо которых наиболее изыскано и жирно, таких, как свиньи и безчешуйчатые рыбы, поскольку он осознает, что в них заключена ловушка для самого рабского из всех чувств, для вкуса, и что из этого происходит обжорство, зло, опасное как для души, так и для тела, поскольку обжорство ведет к несварению желудка, а в этом - причина всех болезней и немощей."



2010. НХ тренинг - d-te 18:27 06.04.05 (104)
К списку тем на странице