Re: Картинка с выставки ( Не пробуждай воспоминаний).


Автор сообщения: Марина
Дата и время сообщения: 25 April 2005 at 17:41:40:

В ответ на сообщение: Картинка с выставки ( Не пробуждай воспоминаний).

Вы затронули большую больную мозоль на ахиллесовой пяте - обоснованность музейных табличек.

Ну, здесь мы вступаем в очередной раз в область мифов о несуществующей ТИ и неких интерпретаций этой самой ТИ постулатов. С чего Вы взяли, что музейные таблички - чья-то ахиллесова пята? Обоснуйте свой лозунг, пожалуйста.


На последней этрусской выставке был свидетелем показательной сценки. Немолодой мужчина спрашивает (то ли по наивности, то ли с подтекстом)

Наверняка с подтекстом - альтернативист, не иначе. Вы на следующий день не сбегали специально в музей еще раз - вдруг эту вазу, как в случае про Кеслера, рассказанном здесь Станиславом Покровским, припрятали от греха подальше?

у дамы вида ведущей сотрудницы, сопровождавшей троих VIP-гостей: ' А как удаётся с такой точностью определять возраст экспоната?'.

Ох уж эти "картинки с выставки", рассказанные очевидцем: Лично я скептически отношусь и к рассказам и к фигурирующим в них экскурсоводам-недотепам. Вы бы номер экспоната записали - я бы сверилась с каталогом, говорили бы предметно.

(Дело как раз происходило у вазы с табличкой: ' 510- 500г до нэ').

Вполне допускаю. Это период активного товарообмена греческой метрополии со своими колониями. А периодизация черно- и краснолаковой аттической керамики разработана превосходно. Материал позволяет. Так что года еще точнее могли указать.

Дама, не задумавшись нимало, сперва пыталась отделаться дежурными словами, мол, 'наука умеет много гитик', а потом уверенно закончила: 'Не знаю, но ЭТО
АБСОЛЮТНО ТОЧНО!'

Права дама. Я ж Вам говорю - периодизация греческой керамики разработана прекрасно. Хотите поставить ее, периодизацию, под сомнение? На каком основании? Что среди изученных Вами основ этой периодизации вызывает у Вас сомнение? Где евойная, периодизации, ахиллесова пята? Хотелось бы поконкретнее. Ну а сели серьезно, то конечно, даты на вазе - можно назвать условностью. Очень может быть, что данная конкретная ваза была расписана позже на пару лет или - раньше. Однако, Вы наверняка не будете спорить, что в истории, как и в любой науке, есть своя система. В том числе и в датировании керамики. Разрабатывалась эта система не сразу, не вдруг, а по мере накопления археологического материала, его изучения и классификации, в тесном контакте с другими смежными, обслуживающими историю, дисциплинами. Ну там не знаю - эпиграфикой, нумизматикой и пр. и пр. Даже если в руки к специалистам попадает одна ваза (скажем - покупка, а не часть датируемого по другим параметрам комплекса, к примеру), они, специалисты, в состоянии определить место этой вазы на хронологической шкале в соответствии с обсуждаемой системой. Вот отсюда и могли взяться так поразившие Вас 510-500 гг. до н.э.
Вы по каким-то неведомым нам тут причинам ставите достоверность и обоснованность этой системы под сомнение? Почему, поделитесь. Только - конкретно, а не на уровне лозунгов и (якобы) юмора-иронии. Можете?

Такими АБСОЛЮТНО ТОЧНЫМИ датами была заполнена вся выставка.

Не вводите публику в заблуждение. Были и менее жесткие датировки. Примерно такого вида - "около такого-то года" или "VI-V вв. до н.э."

Кстати, встречные вопросы про "объективную реальность".
Не кажется ли Вам, что мелькающие время от времени сообщения о разоблачённых подделках - это всего-навсего вершина внушительного айсберга?

??!! Подделки были, есть и будут. Вершина ли это и какого по величине айсберга - сказать очень трудно.

Не обратили ли Вы внимания, сколь мало отличаются мраморные скульптуры 17-18вв от своих вдесятеро более старых собратьев, хранившихся к тому же БОльшую часть их жизни отнюдь не в идеальных условиях?

Вы по чему судите? По выставленным в музеях статуям? В корне неверный подход. Вот к примеру, в январе этого года нам удалось наблюдать обновленную экспозицию музея Акрополя в Афинах. Там как раз летом были наконец выставлены оставшиеся в Греции оригиналы метоп и фризов Парфенона. Эти фризы были сняты с самого храма (теперь там копии) в 1978 году (если не ошибаюсь) и окончательно отреставрированы, очищены и подготовлены к экспозиции только в 2005. Даже сейчас Вам никогда бы не пришло в голову сравнивать эти рельефы с чем-то подобным из 17-18 века. И так - повсеместно. Более-менее прилично выглядящие музейные экспонаты - это результат тщательной и длительной очистки и реставрации. Так что и этот Ваш лозунг остается голословным.

А номер (или описание) выставочного этрусского экспоната все-таки давайте. Сможем предметно обсудить.


2026. Форум 'Образование для всех', или пришлось поругаться - wlad 05:54 18.04.05 (46)
К списку тем на странице