Re: Дуэту Марина-Roger


Автор сообщения: Roger
Дата и время сообщения: 01 May 2005 at 20:07:08:

В ответ на сообщение: Дуэту Марина-Roger

> Люблю (по-христиански) своих оппонентов, в первую голову, за два достоинства:
> эрудицию и светлую веру в когда-либо прочитанное, написанное в том числе и на
> музейных табличках, клетках львов и сараях.

Предлагаю Вам ещё уважать чужой труд, в том числе по написанию табличек в музеях и учебниках. И прежде чем подвергать этот труд сомнению, разузнайте хотя бы то немногое, что можно найти в сети (а лучше, конечно, найдите печатные работы, в которых обсуждаются датировки и взаимосвязи культур). А иначе Ваше разглагольствование - просто безответственный трёп, как и у Вашего коллеги - триремоведа.

> И много меньше, когда они, в известных традициях, подозревают в перманентных
> дурных умыслах и чуть ли не после каждого слова требуют: 'имена! явки!! пароли!!!'.

У Вас мания преследования. Никому Ваши явки не нужны, просто бессмысленно обсуждать точнось датировки "невесть-чего" и возможность построения корабля, описанного не то в книге Бытия, не то у Плутарха, не то у адмирала Ушакова.

Так, например, мне непонятно, как существование трирем у Вас смешалось с кораблём Птолемея IV, который даже согласно описанию Плутарха плавать не мог.

> Инвентарного номера вазы записать не догадался; имен 'гидессы' и её
> эпизодического собеседника не знаю, опознать их, буде случится процесс, не
> смогу, но эрудированность и компетентность экскурсовода вызывала, скорее,
> уважение, чем сомнения. Была ли 'сверхточная' ваза одна, сказать сейчас не
> берусь, но за существование 'хотя бы одной' ручаюсь, даже помню ее
> местоположение в зале. Да Вы и сами привели множество интересных примеров
> точных дат. Иногда они указываются даже с точностью до года.

В чём проблемы-то? Приводите примеры с точностью до года, в меру наших с Вами скромных сил поищем, на чём основана дата. Заодно узнаем, как переводится на русский "ca. XXX BC".

> Благодарен богу за невозможность осуществить Ваши внезапно пробудившиеся
> садистские порывы по привязыванию к стулу. (Это же покушение на личную
> свободу! Как Вы могли решиться на такое на страстной неделе?!).

Вообще-то я имел в виду те скамейки, которые стоят в классе возле парт.
Видимо, на Вашу свободу в школьные времена никто покуситься как следует не смог, и историю Вы уже изучали, просыпаясь от спячки возле телевизора.

> Вопрос о 'римских копиях древнегреческих оригиналов' и обоснованности
> датировок как-то плавно перешёл к ионийской керамике. Как от Полибия к
> Олимпии, подобно птице, отводящей от гнезда в минуты опасности.


Не Вы ли сами перешли на эту тему, как и в случае с Олимпией?
http://www.newchrono.net/wwwboard/messages/44028.html

Я смотрю, наказание господне всё сильнее поражает Ваш организм. Вспоминается случай с фараоном: But the LORD hardened Pharaoh's heart, and he would not let them go.

> Но остались (для меня) неясными и мотивация, и механизм копирования. Что
> возили через моря, оригиналы или их копии-новоделы? Зачем? Подражание стилю -
> ещё куда ни шло, однако оно не может длиться слишком долго. Но прямые
> скульптурные копии при их массивности, хрупкости и потому малой мобильности.
> Или как раз тогда зародилась мода на серийные бюсты? И как стал известен лишь
> на днях открытый (и то не всем)секрет отливок из мрамора?

Насчёт секрета отливок из мрамора - очень интересно. Расскажите поподробнее, мы к этой теме относимся с несомненным живейшим участием.


2026. Форум 'Образование для всех', или пришлось поругаться - wlad 05:54 18.04.05 (46)
К списку тем на странице