Сверхновая хронология от Павла VI


Автор сообщения: Roger
Дата и время сообщения: 09 June 2005 at 21:11:07:

В ответ на сообщение: Эрудиты, не дайте пропасть в неведении

В деле "Святого Игоря" появился интересный след. Навела на него страница на сайте www.herodot.net:


C'est sa fête : Igor

Ce saint de l'Église orthodoxe monte sur le trône de Kiev en 1146. Trahi, il se réfugie dans un monastère. Il n'en est pas moins assassiné pendant la prière.

C'est aussi sa fête : Boniface

Ce Boniface-là ne figure plus au calendrier ordinaire de l'Église romaine (выделено мною - R.) malgré sa dimension humaine et historique.

Né en Angleterre au début du Moyen Âge, vers 675, sous le nom de Wynfrith, il devint moine et prêtre. Très estimé pour sa science, il décida de consacrer sa vie à l'évangélisation des Saxons du Continent.

Prenant le nom de Boniface (un martyr des temps anciens), il parcourut la Germanie, multipliant les fondations religieuses, la plus célèbre étant l'abbaye de Fulda. Les fils de Charles Martel, Carloman et Pépin lui demandèrent de réformer l'Église franque. Devenu archevêque de Mayence, Boniface eut l'honneur de conférer l'onction royale а Pépin le Bref. Mais insatisfait, il reprit son bâton de pasteur pour convertir les Frisons. Il trouva la mort avec 52 compagnons le jour de la Pentecôte 754.

On a pu dire de Boniface que sans son action civilisatrice auprès des Francs et des autres Germains, "Charlemagne n'eût pas été possible".

За что же пострадал Бонифаций? Что может вычеркнуть столь заслуженного святого из списков? После некоторого поиска, обнаружилось, что в 60-х годах нашего века такой участи подверглись ещё некоторые святые. Реформу литургического календаря проводил Папа Павел VI, и одной из её сторон была ревизия списков святых. Вот так об этом сказал сам понтифик в 1969 году:

Undeniably, however, over the course of the centuries more feasts of the saints were introduced than was necessary; therefore the Council pointed out: "Lest the feasts of the saints take precedence over the feasts commemorating the very mysteries of salvation, many of them should be left to be celebrated by a particular Church or nation or religious family; those only should be extended to the universal Church that commemorate saints of truly universal significance."[14]

To put these decrees of the Council into effect, the names of some saints have been deleted from the General Calendar and permission was granted to restore the memorials and veneration of other saints in those areas with which they have been traditionally associated. The removal of certain lesser-known saints from the Roman Calendar has allowed the addition of the names of martyrs from regions where the Gospel spread later in history (выделено мною - R.). In consequence, the single catalogue displays in equal dignity as representatives of all peoples those who either shed their blood for Christ or were outstanding in the heroic virtues.

http://www.catholicculture.org/docs/doc_view.cfm?recnum=5934

Ссылка на Второй Ватиканский Совет имеет в тексте номер 14, в библиографии ссылок всего 13:) Однако же, найти его документы совсем не сложно:
http://www.tomrichstatter.org/d%20Documents/d27vatc2.htm

Совет был созван Папой непосредственно после вступления в должность в 1963-1964 году. По результатам деятельности коммиссии, созданной советом, святые, сведения о которых носят легендарный характер, и святость которых не доказана, были понижены в статусе до звания "blessed". Разница между теми и другими состоит в том, что первые почитаются всей церковью, а последние - лишь некоторыми общинами, где их популярность высока. В число таковых попал и Бонифаций (кстати, в календаре Региомонтана он проходит 5 июня как "Папа Бонифаций"). Некоторые святые были исключены совсем.

В числе "репрессированных" около 200 святых, среди них называются такие столпы, как Св, Христофор, Св. Урсула (а я недавно видел действующий монастырь урсулинок), Св. Георгий, Св. Николай, Св. Валентин и даже Св. Патрик. О как замахнулись!

Игорь (вкупе с остальными "русскими" святыми вплоть до Серафима), вероятно, был выдвинут на передний план в соответствии с вышеупомянутым постановлением Папы о более широком представлении в святках народов окраин христианства, видимо, для придания католической церкви большего влияния на периферии. Чем чёрт не шутит, может, объединить всех под крыло Ватикана хотел? Разумеется, всё это лишь предположение.

Дальше я не копал, а вопросы ещё остались. Не думаю, что реформа пришлась ко двору в странах, где католичество всегда имело опору, типа той же Ирландии. Похоже, инициатива не прошла далеко, и в какой-то момент ей был дан тормоз или даже задний ход Иоанном-Павлом II, вследствие чего в списках явно наличествует некоторый разнобой. Но почему именно во Франции такая популярность имени Игорь? Может быть, литургическая реформа не затронула "французских" народных святых?

Вот, кстати, ещё один показатель "сверхновости" имени Игорь у католиков - профиль употребляемости имени за последнее столетие (к сожалению, не нормированный :)

http://www.magicmaman.com/prenom/recherche.asp?rubID=985&prenom=IGOR


2058. Эрудиты, не дайте пропасть в неведении - Дыбов 17:47 06.06.05 (40)
К списку тем на странице