Re: Опять невнятно о "благодатном огне"


Автор сообщения: gorm
Дата и время сообщения: 22 June 2005 at 14:16:13:

В ответ на сообщение: Re: Опять невнятно о "благодатном огне"

Итак, давайте посмотрим.

Вопреки утверждению на сайте, источники IV века о самовозгорании огня на пасху не сообщают.
Григорий Нисский (http://www.holyfire.org/doc_Nisski.htm) говорит о видении света вокруг гроба не очами, а апостольским умом.
Евсевий говорит о разовом чуде Наркисса, заменившего масло водой, которая заработала как масло. О самовозгорании ни слова.
Сильвия Аквитанская говорит лишь о поддержании негасимого огня в святилище.
Феодосий Великий зажег все лампады своим присутствием. Пасха не при чем - обычное дело для святых.
Иоанн Дамаскин (VIII век) вспоминает какого-то Петра, видевшего свет у Гроба Господня.

Cамое древнее свидетельство - монах Бернарда, относимый приблизительно к 865 году и идущие от него источники.

"В Великую Субботу,- пишет Бернард,- накануне Пасхи, на утреннем церковном служении во храме Гроба Господня, по пропетии: "Кирие, элейсон" (Господи, помилуй!) - Ангел нисходит и возжигает лампады, висящие над Гробом Господним. Патриарх передает этот Огонь епископу и наконец всему народу, дабы всякий мог засветить этот Огонь в своем доме. Нынешнего Патриарха зовут Феодосием (863-879); он призван на это место за свое благочестие". Mabilon. Acta Sanct. T. III. P.II. p.475. Перевод из: Дмитриевский А. А. Благодать святого Огня на Живоносном Гробе Господнем в Великую Субботу. СПб., 1908. Стр. VI

http://www.holyfire.org/svid_i_barn.htm

Самое раннее арабское упоминание - ал-Джахиз около 869 г.:

"Хранители храмов не переставали устраивать для народа разныя хитрости, в роде хитрости монахов со светильниками церкви Воскресения [31] в Иерусалиме, (утверждающих), что масло в лампадах зажигается у них без огня ночью в один праздник"



2066. Внятно о "благодатном огне" - gorm 16:12 16.06.05 (219)
К списку тем на странице