Синергетика радиоуглеродного датирования


Автор сообщения: АнТюр
Дата и время сообщения: 12 July 2005 at 13:25:25:

Синергетика представлений Человечества о своем прошлом
на примере радиоуглеродного датирования артефактов

Постановка задачи
Сформулируем гипотезу: Новая Хронология Морозова, Новая Хронология Фоменко&Носовского и Хронология, которую создает Проект 'Цивилизация', верны в части, утверждающей, что представления Человечества о своем прошлом существенно удревнены. Если это так, то возможно выявление синергетическими методами анализа аттрактора 'удревнение'. Если такой аттрактор удастся выявить, то это будет означать однозначное доказательство нашей гипотезы.

Синергетика представлений Человечества о своем прошлом
Следует четко различать собственно историческую эволюцию Человечества и эволюцию представлений Человечества о своем прошлом. Нет никаких сомнений, что синергетический подход высоко эффективен при описании исторической эволюции Человечества. Нет никаких ограничений и для его применения при описании эволюции представлений Человечества о своем прошлом. В эволюции представлений можно выделять точки бифуркации и аттракторы, собственно Систему, подсистемы и надсистемы. В соответствии с нашей гипотезой главным аттрактором эволюции представлений Человечества о своем прошлом является его перманентное удревнение. Можно говорить и о 'скорости' удревнения и о синергетических причинах ее возрастания в 20 веке. Можно вычислить и точку бифуркации, где возник аттрактор 'удревнение'. Но у синергетического подхода для описания эволюции представлений Человечества о своем прошлом есть несколько трудно понимаемых характеристик. Сформулируем пока три из них.

1. Реконструкция добифуркационных представлений Человечества о своем прошлом возможна, но будет большой ошибкой ее выполнение на основе явно или неявно заданного принципа актуализма. Этот принцип можно применять, и то с оговорками, только для описания эволюции постбифуркационных представлений Человечества о своем прошлом. Будет ошибкой и применение для реконструкции добифуркационных представлений Человечества о своем прошлом методик, созданных для решения исследовательских задач постбуфиркационного периода. Принцип актуализма 'вшит' в эти методики по определению.

2. Применение синергетического подхода для описания эволюции представлений Человечества о своем прошлом автоматически накладывает ограничение на свободу воли участвующих в этом процессе людей.

3. Сам процесс эволюции представлений Человечества о своем прошлом обладает некоторыми качествами Субъекта.

Из синергетики явно следует, что люди, формирующие представления Человечества о своем прошлом в этом вопросе имеют ограничения своей свободы воли. Их воля подчинена тому аттрактору, по которому они развивают представления, а аттрактор определен не ими. Более того, у нас имеются глубокие подозрения, что степень ограничения свободы воли зависит от степени отличия вектора аттрактора от реальности. При существенном отличии вектора аттрактора от реальности, у людей его развивающих появляются характерные признаки Человека Религиозного Воинственного. В этом нет ничего странного. Собственно религиозные люди как раз и развивают аттракторы с вектором, существенно отличным от реальности. Законы синергетики универсальны вообще, универсальны они для ученых и попов в частности.
Исходя из вышесказанного при применении синергетического подхода для описания эволюции представлений Человечества о своем прошлом автоматически теряют смысл такие фундаментальные понятия как Правда и Неправда, Совесть, Добро и Зло, Научная Добросовестность. Есть главный аттрактор - 'удревнение' и есть люди с ограниченной свободой воли, обеспечивающие соответствующую ему эволюцию представлений. Самые талантливые и удачливые из них обеспечивают прорывы 'в древность'. Самые трудолюбивые и ответственные - 'зачищают' мелкие огрехи этих прорывов. Самые смелые и свободные - находят следы 'зачищенных' огрехов и строят локальные исторические модели, в деталях отличающиеся от общепринятых. При этом, тот момент, что сами локальные исторические события является фантомом, ими не воспринимается. Ну а самые неспособные к самостоятельным научным исследованиям - : В синергетике не имеет смысла и такое словосочетание как 'фальсификация представлений о прошлом Человечества'. Никто ничего не фальсифицировал и не фальсифицирует. Участники процесса только обеспечивают его развитие по заданному аттрактору. Только и всего.
Мы постарались показать одну из формальных характеристик (ограничение на свободу воли) синергетического подхода к описанию эволюции представлений Человечества о своем прошлом и только слегка приоткрыли ту бездну разочарований, в которую он ввергнет Ученого. Ведь Ученый в соответствии с синергетикой тоже имеет ограничения свободы воли, обусловленные его приверженностью, по крайней мере, к одному из аттракторов развития представлений Человечества о самом себе - аттрактора, стержнем которого является постулат 'Ученый стремиться к пониманию Истины и не способен на прямую фальсификацию результатов исследований'. С точки зрения синергетики это постулат является абсолютной глупостью.
В синергетике сама Истина является некоторым совокупным свойством надсистем, свойством, абсолютно инертным по отношению к системе, которую изучает и в которой находится Ученый. Понять это можно от обратного. Если бы Истина или ее отдельные составляющие были видны на уровне системы, в которой находится Ученый, то воспринимались бы им как физические законы или статистически установленные закономерности. Истина для Ученого не видна до тех пор, пока он не проникнется желанием выйти за переделы изучаемой им системы и не выйдет за них. Но желания мало, нужны возможности. А они появятся только тогда, когда Ученый освободит свою волю от подавляющего влияния аттракторов, по которым он развивает то, над чем работает. Собственно говоря, и желание выйти за переделы изучаемой системы появиться только тогда, когда для его появления будет достигнута определенная свобода воли. Но Ученый со свободной волей уже не ученый, он - Исследователь. Это и есть проекция принципов изотерического пути Исследователя на синергетику. При этом ограничение свободы воли в синергетическом подходе есть проекция управляющего начала некой изотерической Сущности. В первом приближении этой Сущностью является процесс эволюции представлений Человечества о своем прошлом (в эзотеризме, эгрегор этого процесса). Элементы этого управляющего начала видны и на синергетическом уровне. Поэтому мы и написали, что процесс обладает некоторыми качествами Субъекта.
Проекцией синергетики на более низкий уровень восприятия действительности является структурно-генетический подход к описанию объектов и явлений. Применим этот подход и к описанию эволюции представлений Человечества о своем прошлом. Только здесь важно понимать, что это явление нужно рассматриваться как целостное, включающее и людей, 'творящих' эту эволюцию. Понимать нужно и то, что этот подход применим только на участке эволюции не включающем точек бифуркаций. Результаты применения структурно-генетического подхода к анализу метода радиоуглеродного датирования приведены в одной из наших ранних работ [Тюрин, Радиоуглеродное датирование. Система :, 2004]. При этом специалисты, развивающие метод радиоуглеродного датирования, представляются людьми с избирательно ограниченной способностью к пониманию некоторых фундаментальных характеристик физических законов. Это и есть проекция на уровень структурно-генетического подхода ограничений свободы воли в синергетике.
На уровне структурно-генетического подхода к изучению явлений имеются такие понятия, как Правда и Неправда. Но эти понятия аморфны - выделить их можно как некие системы и подсистемы только на основе структурирования изучаемого явления. В подходах к описанию действительности более низкого уровня понятия Правда и Неправда приобретают конкретный смысл. На самых низких уровнях восприятия действительности на основе этих понятий возможно конструирование технических терминов Правда и Неправда. На примитивнейшем уровне восприятия действительности - двузначной логике, вообще ничего нет кроме этих двух технических терминов.
Эволюция представлений Человечества о своем прошлом по аттрактору 'удревнение' не может протекать бесконечно долго. Само движение по аттрактору с вектором существенно отличным от реальности трансформирует систему, а это приводит к трансформации и надсистем. К ним, прежде всего, можно отнести представление Человека об эволюции биосферы, :, о самом себе, :, о Мире. Именно в надсистемах возникают зародышы новых аттракторов, способные превратиться в главный аттрактор эволюции представлений Человечества о своем прошлом.
Эволюция представлений Человечества о своем прошлом обладает свойством фрактальности, а раз так, то любая ее относительно целостная часть будет характеризовать свойства всего процесса. Характеризует эволюцию и метод радиоуглеродного датирования. Некоторые характеристики процесса, видимые невооруженным глазом, приведены в работе [Клейн, 1966]. Ее мы и разберем подробно.

Археология спорит с физикой?
Сразу заявим, что название работы [Клейн, 1966] 'Археология спорит с физикой' не отражает, но маскирует ее суть. Это единственный лукавый элемент работы. Работа [Клейн, 1966] отражает неторопливый переговорный процесс, в котором участвуют советские историки и археологи. Ее автор - Клейн, показывает, что он (а в его лице те, кого он представляет) прекрасно осведомлен, на каких источниках основана египетская письменная хронология и что привязка к ней археологических слоев носит конвенционный характер. А на египетской археологии, как на фундаменте, построена вся античная археология. Но это мелочи. Имея такие мелочи, за стол переговоров не садятся. Нужны более серьезные know how. И они есть! И их Клейн не держит в рукаве, как козырный туз. Он об этих know how говорит открытым текстом. 'Поскольку в растущем дереве, как показали счетчики, в минуту распадается в среднем 12,5 атома на грамм углерода' и 'по уточненным данным - за современную радиоактивность дерева принято не 12,5, а 15,3 ра


2084. Синергетика радиоуглеродного датирования - АнТюр 13:25 12.07.05 (19)
К списку тем на странице