Нолики-единички...


Автор сообщения: Roger
Дата и время сообщения: 12 August 2005 at 20:23:03:

В ответ на сообщение: А может я не прав?

> Roger, а что за запоминающий элемент с тремя состояниями? Никак не пойму...
> Пишут про магнит-немагнит ( 1-0), а говорят про три состояния?

Магнит можно намагнитить в двух направлениях. Отсюда три состояния -1 0 1, которые эффективно использовались как 0 1 2. 18-ю разрядами куба "Сетуни" можно было представить числа до 3^18.

Магнитный носитель тут не обязателен, подойдёт электрическая схема с N стабильных состояний, например, 0.0V 0.5V 1.0V ... 4.5V для подсчётов в десятичной системе. Такая конструкция вполне развиваема до работоспособного состояния. Единственно, из-за чего она неконкурентоспособна - это скорость, которая для линейных схем всегда на порядки ниже.

Аналоговый компьютер можно рассматривать как цифровой с неопределённо большим основанием счисления. В нем относительно легко аппаратно реализуются логические(на компараторах) и арифметические операции (сложение/вычитание и даже умножение), а также некоторые сложные функции обработки потоков данных, типа дифференциирования и интегрирования.

В связи с этим - случай из жизни в тему, рассказанный старшим коллегой про зам. начальника отдела, которого я ещё застал на этой должности.

Для сбора данных для физической установки покупаются два новых быстрых магнитофона из тех, что носили вшестером (а компьютеры на установке - две "Электроники-79", high-end советской линии PDP-11). Коллега приносит зам. начальнику отдела соотв. бумагу на подпись. Зам. читает бумагу и с укоризной смотрит на научного сотрудника: "вот вы вроде бы взрослый человек, а всё бы Вам развлекаться, музыку слушать". НС слегка напрягается и проводит краткий ликбез о цифровых магнитофонах, которые пишут данные - нолики и единички. Зам. понимающе кивает головой, и когда НС уже почти расслабился, задаёт контрольный вопрос: "Говорите, нолики-единички? А как же двоечки-троечки?"


2101. Попытка реконструкции или до начала бифуркации. - Trasher 05:23 11.08.05 (229)