А Вы, Виктор Б., внимательно прочли?


Автор сообщения: Не Понял
Дата и время сообщения: 23 August 2005 at 12:26:53:

В ответ на сообщение: Вы внимательно прочли,

Уважаемый Виктор Б.,
внимательно прочтите наш с Мариной текст - мы Вас не собираемся упрекать в том, что Вы не работали там, где "дюймов не бывало", на Украине или же в США.
Просто мы писали, что доли дюйма, даже пресловутые "тридцатьвторые" - вполне нормальное, я бы даже сказал - примитивное, элементарное и заурядное дело в проектировании, в инженерной графике, в машиностроительном черчении. Что-то вроде "начальной школы" любого конструктора. Техническая культура. Вроде, если даже на Украине какой и не используется повседневно, то всё равно должно быть "записано на подкорке".
Что же касается "дюймов не было", то это в данном, технико-культурологическом аспекте, не аргумент. Они были, есть, и, к сожалению, видимо, долго ещё "будут есть". Стараниями того же сэра Уитворта вся чертёжно-конструкторская документация (заметьте - не конструкторско-технологическая) на локомотивный паровозный парк страны родной была в дюймах (слава тебе боже, что не в ярдах).
Даже Мосин - и то, мало того, что работал с десятыми долями дюйма, калибруя детали с точностями до сотых долей, так и "подсадил" на эти "линии" всю мерительную технологическую базу нашей "оборонки".
А ещё хохмочка - можете, кстати, проверить - в начале тридцатых годов прошлого века для первого советского автозавода (ГАЗ) наши товарищи закупили за рубежом (США) станочный парк компании "Глисон" для производства ходовой части новых советских авто. Все станки были настроены только на дюймовую систему - американские же. Этим парком и только им производилось всё колёсное хозяйство ГАЗа - с ГАЗ-А и до новой Волги 3110. И все посадочные размеры (мерность шпилек, расстояние между ними, диаметры дисков и пр.) - в-с-е - были в дюймовой шкале и в мм не пересчитывались. Конструкторы ГАЗа по сю пору вынуждены таким образом при проектировании ходовой части оперировать дюймами, десятыми-сотыми долями (линейные размеры) дюймов и "двенадцатыми"/"тридцатьвторыми" долями дюйма для радиусов-диаметров. А "Глисоны" работают до сих пор - сносу им нет. И придётся эти самые дюймы эксплуатировать ещё о-го-го сколько лет. Так что настоящие, боевые конструкторы никогда не стеснялись "пробовать здесь написать на чертеже 1 1/32." Я надеюсь, Вы догадываетесь, что колёсные диски - это не метчики и не плашки? Конструкторская работа этих ребят "бегает" по дорогам страны родной, за что им, конструкторам этим, - честь и кое-где даже хвала. Правда, часть из них свалила за рубеж, но и там продолжила "дюймовать" в том же духе. И никто их на второй день не выгнал. Потому что конструкторы. Земляк Максим Горький как-то в тему и сказал: "Конструктор - это великолепно! Это звучит гордо!". Ну, или что-то там в таком же плане и разрезе.

Regards,
Традиционалист Владимир.


2101. Попытка реконструкции или до начала бифуркации. - Trasher 05:23 11.08.05 (229)