Re: О Добролюбском


Автор сообщения: gorm
Дата и время сообщения: 18 October 2005 at 21:18:48:

В ответ на сообщение: Re: О Добровольском

Если даже после того, как Вам показали фотографию представления этого проекта на одесской юморине, Вам все еще хочется верить в то, что д.и.н. и известный археолог может поверить в лабуду, написанную безграмотными в области его профессиональных интересов дилетантами - верьте. Нет глупее занятия, чем разъяснять непонимающему хохму, и нет ничего забавнее, чем наблюдение за людьми, воспринимающими хохмы всерьез. Улыбнитесь, Вас снимает скрытая камера.

Ну давайте, все-таки немного попробуем.

Задумайтесь над простым вопросом - может ли профессиональный историк всерьез относится к построениям, сделанным на основе равенства Итальянский Рим = Византийский Константинополь?

Незатейливого юмора в тексте практически и нет, иначе не был бы выдержан стиль, и не приняли бы новохронологи такой текст за чистую монету. Но все-таки, я Вам предлагаю вчитаться внимательнее, например, в этот абзац:

Но более всего Аттила напоминает Ногая, известного своей жестокостью и свирепостью - только со 'смещением' на восемь с половиной веков. Ограничимся здесь 'минимальным' инвариантом: портрет Аттилы (Ногая?), сделанный рукой Иордана ('злобный, коварный, низкорослый, с широкой грудью, с крупной головой, редкой бородой, приплюснутым носом и отвратительным желтым цветом лица, с рыхлой дряблой кожей'); или же коллективный портрет гуннов (монголов?) Аммиана Марцеллина: 'племя гуннов ... превосходит всякую меру дикости... Они, 'как бы приросшие к своим выносливым, но безобразным на вид лошаденкам они лишены всякой красоты, подобны евнухам. Все они отличаются плотными и крепкими членами, толстыми затылками и вообще столь чудовищным и страшным видом, что можно принять их за двуногих зверей или уподобить сваям... При столь неприятном облике они как дикие вечные беглецы, проводят всю жизнь в кибитках, где их грязные жены ткут им жалкую одежду... Их единственная страсть и потребность - неукротимая жажда наживы всех, даже могил собственных предков... '[цит. по: 8: 100-101]. Комментировать явное сходство монголов и гуннов нет особой необходимости.

А вот параграф - практически прямая пародия на Фоменко, которая, однако, будет явно не понята его любителями:

Здесь пока не место вдаваться в многочисленные детали и обстоятельную историческую интерпретацию полученных наблюдений. Речь идет лишь об указании на высокую вероятность таких хронологических заключений. А также о предварительной попытке первично упорядочить всю историко-источниковедческую ситуацию с точки зрения 'новой хронологии'. Это означает и то, что каждой из известных для 'бывшего' I тыс. н.э. земледельческих культур в Северном Причерноморье (черняховской, пражско-пеньковской, балкано-дунайской и Лука-Райковецкой) следует попытаться обнаружить новое место - во времени и в пространстве. Ранее установленная относительная хронология этих культур при этом окажется несколько скорректированной указанными периодами хронологических смещений. Детали таких смещений, разумеется, требуют самостоятельного анализа и вычислений в каждом конкретном случае.

Или вот, почти анекдот:
Возможно, здесь не лишним будет добавить, что история готских войн III-IV вв. в Причерноморье настолько типологически соответствует эпохе викингов IX-XI вв., что может рассматриваться как ее ранний, 'фантомный' инвариант. Смещение здесь, видимо, связано с периодом в 854 года. Получается, что готы оказываются всем известными викингами. Если сравнить карту 'русских' походов викингов и готских войн III века в Причерноморье, то такое предположение не покажется таким уж натянутым.

PS. Так как все-таки с Никейским собором? Как Вы думаете, считаю ли я, что он действительно описан в Библии.

PPS. Вопрос всем. Может ли кто-то указать хоть подобие шутки в более чем полусотни томов Фоменко и Носовского? Ничего что-то не всплывает в голове, кроме паучей серьезности.


2132. Рыбный день с продолжением - gorm 18:15 16.10.05 (28)
К списку тем на странице