Строим хронологию


Автор сообщения: gorm
Дата и время сообщения: 02 November 2005 at 04:30:08:

В ответ на сообщение: Re: Ответ gorm-y и Roger-y

Есть очень много подлинных документов, и на них следует опираться. Я стараюсь так и поступать. На них и зиждется мой оптимизм, что нам удастся построить убедительную хронологию прошлого.

Да ни на какие документы НХисты не опираются. Они их просто не знают, и не знают работы ученых, которые действительно серьезно занимались исследованиями хронологии. И потому, извините, не нуждается никто кроме них самих в подобных неуклюжих попытках что-то там построить.

Ну давайте конкретно. Рассмотрим, как хронология выстраивается по анналам - погодным хроникам, где все датировано с точностью до года.

Возьмем знаменитую Хронографию Евсевия. Давайте на время забудем, что в ней он описывает хронологически упорядоченно события с древнейших времен до своего времени. Ну пусть он что-то там напутал, наврал, пропустил, добавил, не понял древние календари - не суть. Давайте будем интересоваться событиями, начиная со времени введения юлианского календаря, или даже вообще с первого века нашей эры, когда уже юлианский календарь упорядочился и прочно вошел по всей римской империи. То есть будем считать, что за 250 лет до своего рождения Евсевий хронологию знает. Ну пусть он там тоже где-то на 5-10 лет ошибается (что крайне сомнительно), но не на 300 и не на 1000 же лет. Евсевий свою хронику тоже не сам придумал, он опирался на творения, например, Юлия Африканского, который жил в 3 веке (160-240) и довел свою пятитомную "Хронографию" до 221 года. Хронография Юлия, к сожалению, известна лишь по цитатам более поздних авторов, в отличие от хроники Евсевия, которая, хотя полностью на греческом и не дощла, но по переводам - армянский, латинский Иеронима и гигантские цитаты у поздних византийских историков восстанавливается достаточно хорошо. Итак, мы имеем погодную хронику событий, скажем, с 1 по 325 год.

Примечание. Когда я говорю 325 год, я пока имею в виду условную дату, от некоторой условной точки отсчета, я пока не утверждаю, было это 1700, или 700 лет назад.

Итак, от Евсевия мы имеем хронику, доведенную до 325 года. Эта хроника так понравилась, что у Евсевия появились многочисленные продолжатели и подражатели. Хроника была переведена на сирийский. Есть Антиохийская хроника, дополняющая Евсевия событиями событиями 325-350 года. В 4 веке хронику Евсевий перевел на латынь и довел до 378 года Иероним. Теперь она стала известна и в Западных провинциях империи. Хронику начинают продолжать все кому не лень.

Проспер Аквитанский дополнил хронику Иеронима и продолжил ее до 455 года.
Сульпиций Север до 400,
Гидаций - 379-468,
Панодор - 395-408
Анниан - до 412 г.
Малала - до 537 г.
Марцеллин: 379-566,
сирийский историк Иоанн Эфесский до 585 года.
Евагрий Схоластик: 431-594

В 519 Кассиодор опубликовал свою краткую хронику, которая опирается не только на Евсевия и его продолжателя, но и на западные источники, например, Равеннские анналы. И тут мы дошли до смычки с выбранной точкой отсчета (РХ), поскольку Кассиодор был другом того самого Дионисия Малого, который рассчитал пасхальные таблицы на новый 532-летний период и предложил считать годы от Рождества. До этого хронисты использовали разные эры, как правило, несколько одновременно плюс указания консулов и годы правления императоров. В дальнейшем во многих хрониках параллельно обычной хронологии следует и пасхальная хронология.

Например, знаменитая Пасхальная хроника, которая доводит описание до 627 года.

Давайте пока сделаем привал. Итак, мы довели хронологию до 7 века и имеем костяк событий погодно датированных с именами консулов, императоров, патриархов, пап, епископов и т. д. за 600 примерно лет. Все это по многим многократно пересекающимся погодным хроникам, которые легко дополняются другими историческими произведениями того времени, например, многочисленными "церковными историями", уделяющими больше внимание не светским, а церковным событиям, которые легко привязываются к нашему костяку.

Передохнем и потом двинемся дальше.


2129. Альманахи раннего средневековья - Й. Табов 18:45 09.10.05 (73)
К списку тем на странице