Re: понимаю ваше нетерпение


Автор сообщения: Марина
Дата и время сообщения: 03 December 2005 at 00:03:03:

В ответ на сообщение: Re: понимаю ваше нетерпение

Тут, возможны, вы правы. В той книге я впервые встретил упоминание моста такого типа. Других данных по таким мостам (и по этому тоже) пока нет. Возможно, что наш анализ изображенного на колонне слишком несерьезен для далеко идущих выводов.

Это какой это "наш" анализ? Среди всех "нас" никто кроме Вас пока траянов мост за ферменный не держит. и, похоже. совершенно справделиво.

Вот, ищу информацию по мостам и их истории. В том числе и всвязи с Палладио.
Хорошая статья попалась. (Читать все 7 страниц!) Извините, но само понятие "ферма" здесь появляется лишь относительно металлических мостов середины 19 века.

А вот что понаписано про мосты Палладио:

" В поисках идеальных форм архитектура обращается ко времени Древнего Рима. В Италии существовали самые благоприятные условия. Именно здесь сохранилось большое количество сооружений времен Римской империи. Их изучали архитекторы эпохи Возрождения. Можно даже сказать, что античная традиция в архитектуре Италии не угасала, поскольку проявления ее можно встретить в некоторых строительных приемах и архитектурных формах периода средневековья.
Началом эпохи Возрождения в архитектуре считается 1436 г., когда архитектор Филиппе Брунеллески закончил строительство купола собора Санта Мария Дель Фьере во Флоренции. Вскоре после этого собора он построил на площади Аннуциаты во Флоренции детский приют с арочной галереей на колоннах. Влияние этого произведения можно проследить даже в современных постройках. Среди
итальянских архитекторов ХIV-ХV в в. особо следует отметить Леона Батиста Альберта и Андреа Палладио, которые помимо выдающихся построек, оставили после себя известные теоретические труды. Мастером, хронологически замыкающим эпоху Возрождения в Италии, является Микельанджело Буонарроти, он же - первый архитектор нового архитектурного стиля - барокко. К наиболее значительным работам Микельанджело относится завершение собора св. Петра и площади Капитолия в Риме.
Период с начала ХY в. до середины ХYI в. отмечен существенным прогрессом в строительстве мостов. Как уже отмечалось, мостостроители Возрождения большое внимание уделяли изучению античных памятников и часто подражали в своих архитектурных сооружениях римлянам. Так, Андреа Палладио мост через р.Бакильоне в Виченце поставил на уцелевших римских фундаментах. Это сохранило
общее композиционное построение и позволило воссоздать облик античного моста. Сохранились описания конструкций и обмеры древнеримских мостов, выполненные Л.Б. Альберта и А.Палладио. В это время наряду с изучением античного наследия появились первые со времен Римской империи попытки обобщить накопленный опыт и дать рекомендации относительно способов строительства, выбора места для размещения мостов в городе и приемов их архитектурного решения. А.Палладио указывает, что "мосты будут удобными, если они не возвышаются над остальной дорогой, а если и возвышаются, то подъем на них легкий, и если место, избранное для их сооружения, окажется особенно удобным для всей области или для всего города в зависимости от того, где строятся мосты, внутри ли городских стен иди вне пределов их. Поэтому нужно избрать такое местоположение, которое легко доступно со всех сторон..."
Совершенствуется конструкция каменных мостов: появляются пологие оводы кругового и коробового очертания, достигающие значительного совершенства в соотношении размеров стрелы арки, толщины свода и величины пролета. Так, соотношение толщины свода к величине пролета в проекте моста в Биченце составляет 1/12."

По-моему, кто-то Вас вел в заблуждение по поводу ферменных деревянных мостов у Палладио. Кстати, вот один из его проектов, моста есссно:

А самом Палладио в литературном смысле, наверное, ничего лучше очередного Гения места Петра Вайля и не найти..... Что-то места для фальсификаций им (или кем-то еще?) Аполлодора не находится.

А вот еще один мост, построенный уже английским архитектором, но вдохновленным проектами Палладио:

Был среди мостов Палладио и деревянный мост, спроектированный им для бурной речки Бренты в городе бассано:

"Символ города - Ponte Vecchio: этот мост через Бренту между поселениями Бассано и Ангарано в первый раз упоминается еще в хрониках 1209 года. На протяжении веков мост, имеющий для города огромное экономическое и стратегическое значение, много раз разрушался: то бурным половодьем, то в результате военных действий. Но каждый раз, как Феникс из пепла, он возрождался вновь. Иногда мост строили из камня, иногда - из дерева. После очередного разрушения в 1569 году городской совет поручил строительство знаменитому архитектору Андреа Палладио, который взял за основу деревянную модель моста 1557 года. Но коварная река не пощадила творения великого мастера, разрушив его во время половодья 1748 года. Легендарный Ponte Vecchio восстанавливали еще не один раз, и во всех последующих реконструкциях проект Палладио был сохранен. Сооруженный из дерева, Ponte Vecchio похож на старинный корабль, причаливший к родным берегам, или на сказочный замок, парящий над рекой."

Вот он:

Тоже вроде бы на траянов не очень похож.... Да и ферменным его вряд ли назвать можно.



2169. А вот это сооружение - Виктор Б 22:54 24.11.05 (233)
К списку тем на странице