Re: Вымер бы ли папирус без человеческой помощи


Автор сообщения: Марина
Дата и время сообщения: 06 January 2006 at 23:37:45:

В ответ на сообщение: Re: Вымер бы ли папирус без человеческой помощи


"1) Налог с ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ПЛОЩАДИ для немусульман был выше, чем для мусульман -так? - ТАК"

Нет, не так.

Закят удерживался и в натуральном и в денежном виде с мусульман всегда. "В Мекку и Медину", то есть изымался в централизованную казну. Этот вид налогов распространялся только на правоверных. Только они могли (имели привелегию) жертвовать на веру. "В Мекку и Медину".
Кроме того, в Египте мусульмане-феллах наряду с немусульманами платили земельный Египетский налог - харадж. Он удерживался в пользу местной казны.

Это то, что платилось "с земли". Немусульмане, независимо от земельного надела, ещё должны были платить подушную подать, но это никакого отношения к площадям обрабатываемой земли уже не имело.
Читайте книжки - источники знаний. И не делайте скоропалительных выводов собственного производства, не посмотрев в эти самые книжки.


"человек, который переходил в мусульманство, снижал налогогвое бремя? - СНИЖАЛ."

???

Только в том случае, если закят был бы меньше подушного налога - джизья (в соответствии с "Коран 9:29"). А это ещё надо посмотреть - они сильно варьировались и по временам и по территориям.

К примеру, закят платили только взрослые дееспособные мусульмане с посевов, виноградников, финиковых пальм (некоторые общины - с огородных и бахчевых культур), скота, золота и серебра, товаров.
Если учесть, что харадж не платился со скота, золота и серебра, то....

Кроме того, для закята существовал неснижаемый обязательный минимум - т.н. "нисаб". В Египте нисаб продукции земледелия составлял 5 васков (975 кг),
скота - 5 верблюдов, 20 коров или 40 овец (лошади и рабы облагались только при
продаже) золото и серебро - 20 динаров или 200 дирхамов и т.д.
Канонические же ставки подушной подати на немусульман - "джизйи" - были 12, 24, 48 дирхамов (в странах с золотым обращенинем - 1, 2, 4 динара) в
зависимости от имущественного положения налогоплательщика (три уровня).

Что же касается хараджа (а мы помним, что в конце-концов на завоёванных территориях его стали платить все феллах), то существовали три основные фориы исчисления хараджа - мисаха, мукатайа и мукасама. В превом случае налог взимался в твердых ставках с единицы обработанной
площади (определялись регулярно), во втором (обычно с больших земельных владений) определялась на много лет вперед твердая сумма (йибра), в третьем - самом распространённом - взималась доля урожая. В любом случае эта величина колебалась от 10% до 20% и при превышении обычно сопровождалась восстаниями и резнёй местных сборщиков налогов. Помните почему? Читайте выше - этот налог взимался местной властью и в местную казну.

На закуску - от уплаты земельного налога а также (вот тут - иногда, правда) джизйи освобождались христианские (в том числе и коптские) монастыри. То есть с точки зрения бремени налогов лучше всего было бы из феллах уйти в коптские монахи, не в мусульмане!

Дальше - вообще беспредел бездоказательности:

"Но для того, чтобы он мог перейти в мусульманство, ему надо было отказаться от древней традиции. Собственно, прекратить делать папирусные свитки к собственным похоронам, например, и соответственно перестать ходить к жрецу за нанесением росписей."

????

Это Вы откуда почерпнули?
Какие такие "росписи" надо было выхаживать египтянам-немусульманам у "жрецов"?
Об чём это вы? К 639 году, к началу арабского завоевания, почти всё население тогдашнего Египта было христианским. Монофизиты - слышали такое слово? Никаких "Жрецов" с "росписями". А также фараонов, пирамид и даже сфинксов к этому времени египтяне уже не делали.

Кстати, вам известно, что переход в мусульманство должен быть был официально закреплён фирманом? А свидетельства об уплате налогов? То есть, вместо однократного (как вы пишете "к похоронам") свитка надобно теперь было уже иметь "фирманы" и ежегодные квитанции об уплате налогов. Нет вопросов - иноверцам эти квитанции заменяли свинцовыми медальонами, обязательными к ношению, но правоверных нельзя было такими "ошейниками" награждать!

Читайте книжки, повторяю ещё раз. И не делайте скоропалительных выводов.



2200. Ау Израиль - elcano 10:48 24.12.05 (279)
К списку тем на странице