Re: Это невыносимо -


Автор сообщения: Марина
Дата и время сообщения: 17 January 2006 at 18:50:13:

В ответ на сообщение: Re: Погребальный ритуал в древнем Египте

- Станислав! Вы не в состоянии теории выдвигать, поскольку - по незнанию - продолжаете валить все в одну кучу.

В чем проблема? - Мы разбираем единственный вопрос - о существовании древней традиции заворачивать мумии в материал, покрытый текстом.

Мы разбираем не просто этот вопрос, мы разбираем его в связи с теми выводами (теоретическими) , которые Вы пытаетесь делать - Вы еще сами-то не забыли, какие? Так вот, в том, что дает нам материал археологии Египта - НЕТ оснований считать, что папирусы картонажных гробов поздней античности с греческими текстами - есть факт развития некоей найденной Вами традиции заворачивать мумии в Египте в исписанные бинты.

Каким бы ни был источник, как бы Вы ни относились к Гриневичу(я-то сам его текст просто из Инета выдернул - первый раз вижу и слышу), он совершенно определенно опирается на конкретные факты обнаружения текстов на бинтах египетской мумии. Таким-то египтологом начала 20 века. ТОЛЬКО ЭТО нас в данном источнике и интересует.

Вы опять все перепутали!

А зря Вы не обратили внимание на ссылки Roger'а и заявили, что этрусский язык Вас не интересует. Тексты на бинтах, скорее всего никакого отношения к погребальному обряду не имеют - вот вывод, на который Roger пытался обратить Ваше внимание. Они - скорее всего - также как и исписанные бог знает какими текстами папирусы мумий - случайно использовались для оборачивания, а не сознательно покрывались этрусскими письменами вместо "традиционных" египетских речений. Понимаете, где причина, а где следствие? Не было никакой устойчивой традиции в обязательном порядке покрывать бинты сакральными надписями, заставлявшая в поздние времена неграмотных греко-египтян использовать при мумифицировании хоть бы чем исписанные бинты, а за неимением последних - папирусы. Были отдельные, в разные времена имевшие место быть примеры, более или менее массовые, нанесения помимо рисунков, также и речений на бинты, - также как (традиционно!) на пелены, саркофаги и пр. Поэтому, кстати, директор загребского института и удивился исписанным бинтам приобретенной мумии, когда ее покровы были отделены от мумии... Ну а обобщающий вывод Гриневича - на его совести, не более того.

Если же мы начнем классифицировать источники по тому, что что-то в них нам не нравится, то начинайте с древних, пожалуйста.

А как Вы хотели? По дистовому принципу - типа, нам и надпись на заборе - нарратив? Да, Гриневич - не источник. Он - весьма экстравагантный,если не сказать - не совсем адекватный , интертрепатор. Разницу чуете? Источник - это бинты с этрусскими надписями и таблички линейного А и Б, которые он "толкует".

Выбрасывайте Тита Ливия с его историей Рима, поскольку основания этой истории - откровено мифические. Выбрасывайте Прокопия Кессарийского, у которого Юстиниан по ночам снимал голову и так расхаживал по дворцу. О Геродоте вообще говорить не приходится. И так далее...

Это что - тезис, гипотеза, шутка юмора или доказанное утверждение? Если последнее - то кем доказанное? Или Вы это чуйвствуете? А Вы что - эксперт-антиковед? Так что Гриневича выбросим, а источники - Прокопия Кессарийского, Геродота и Тита Ливия будем изучать, отделяя вымысел от правды, насколько это возможно. Ну а Вы со своими камланиями и проклятиями на головы этих авторов - в храм НХ, на алтарь этой лженауки. На более серьезной кафедре Вам пока делать нечего.

Кто же будет против работы исключительно с теми источниками, которые заслуживают абсолютного доверия и уважения, вне зависимости от вкусов и пристрастий читателя?

Ну так с них и начинайте. Только - системно, а не по ключевым словам в Гугле.

Так что давайте уж как-нибудь СИММЕТРИЧНО. Я никому расшифровки этрусских письмен на бинтах - под нос не сую. Это вопрос для нас посторонний.

Именно. Зато Вы нам в нос суете некий побочный тезис о егиипетских традициях, высказанный в связи с этрусскими текстами бог знает кем - "оригиналом" Гриневичем.

Где ж они Вас интересуют, если Вы отказались от ссылок и цитат Roger'а, непосредственно посвященных именно этому вопросу? А "традиция", открытая Вами в том контексте, в котором Вы ее употребляете - не традиция вовсе и уж тем более - не длительная.

Которая подтверждается не только цитатой из "помоечного"(по словам Марины) Гриневича, но и тем респектабельным текстом, который она сама же мне подготовила. За что ей признателен.

Моим текстом эта "традиция" не подтверждается. И не надо действовать в своей обычной манере - выдвигая любой, даже несуразный тезис, радосто улюлюкать, найдя ему в интернете подтверждения по типу совпадения букв в десятке ключевых слов. Я понимаю, Вам бы хотелось считать такие "находки" аргументами в научном споре, но не выйдет. Это Вам не искать подтверждений формуле 2х2=4.

В сокращенном варианте ТОГО ЖЕ МАТЕРИАЛА на найденном мной сайте - про бинты с текстами не было.

На найденном Вами сайте приведен перевод на русский двухстраничного буклета выставки. Мой материал - выжимка из 1000-страничного каталога этой выставки. А вообще-то проблеме погребальных египетских ритуалов посвящены тома. Вы хотите их освоить по десятку строк аннотаций в и-нете с целью положить краеугольный камень в пирамиду (перевернутую кверх ногами) Ваших "доказательств"? Ну-ну.

Было только про погребальные пелены, которые с 18-ой династии покрывались текстами, и в которые ИНОГДА мумию еще и заворачивали.

Опять полнейшая ерунда. Хочется думать - что не намеренно, а по неведению. Кто Вам сказал, что пелены с 18 династии "покрываются" текстами? Формулы Книги мертвых появляются и на пеленах и на бинтах, а сами тексты Книги мертвых и книги Адамат в отдельных футлярах, в специальном оформлении и в определенных местах рядом с мумией обязательно помещаются в саркофаг...

Выложенный текст добавил, что существовал элемент с письменами(начиная с 18-ой династии) - бинты - в которые по определению бинтов мумию заворачивали ВСЕГДА.

Этот пассаж вообще осмыслению не поддается.

Отвлекитесь от не нравящегося Вам Гриневича. Доведем конкретный разбираемый нами вопрос до полной ясности.

Вы хотите запатентовать формулу на сей счет?

Готовы ли Вы СЕЙЧАС, после всего сказанного, утверждать, что традиции написания египтянами текстов на бинтах мумий, начиная с 18-ой династии, - не было?

В традиции египетского погребального ритуала пелены мумии содержали в обязательном порядке определенным образом расположенные между их слоями амулеты. На амулетах, ушебти, сопрвождающих хозяина в загробной жизни, на внутренних и внешних стенках саркофага наносились отдельные речения книги мертвых. В поздние времена такие формулы с изображениями богов могут встречаться и на бинтах тоже. ВСЕ.

Готовы ли Вы утверждать, что практика заворачивания мумий в исписанные папирусы была вызвана только тем, что неисписанных папирусов или тканей не было под рукой?

Все не так. В греко-римский период, период деградации египетских традиций погребения в среде поселенцев - не египтян, для создания антропоморфного гроба (вот традиция наличия такого гроба - действительно была, и об этом Вам Марина написала и обратила Ваше внимание наи это) повсеместно начали использовать вместо дорогого дерева - картонаж, папье-маше, если хотите. Материалом для которого служили ненужные, использованные тряпки и бумажки - папирусы.

Или все-таки под этой практикой МОГЛА лежать ТЕПЕРЬ УЖЕ ДОКАЗАННАЯ с легкой руки Марины полуторатысячелетняя традиция оборачивать мумии в исписанные бинты? - Только это утверждение я и защищаю, между прочим.

Не хочется грубить, но Вы, похоже, все-таки сознательно искажаете мысли своих оппонентов. Последняя фраза - блестящий пример фоменковского недобросовестного, сознательного искажения фактов с целью доказательства собственного бреда.
Поймите, что свести всю опровергаемую Вами историю человечества к десятку примитивных формул, которые Вы затем будете опровергать или передоказывать - не удастся.


2212. Станиславу Покровскому - - Марина 17:05 15.01.06 (41)
К списку тем на странице