Re: Если зезды зажигают - значит, кому-то это нужно...


Автор сообщения: Акимов В.В.
Дата и время сообщения: 28 March 2006 at 22:01:02:

В ответ на сообщение: Re: Если зезды зажигают - значит, кому-то это нужно...

Уважаемый OZ!

Вы пишете об историках и методике их доказательств:

=Всё это очень хорошо. Загвоздка в том, что доказательств своих построений они не приводят. Только отсылают к литературе. А описать, например, систему синхронизмов, использованных при вычислении конкретной даты, они отказываются. (Всего-то, что от них и требуется!)=

Вы, судя по всему, под "доказательствами" имеете в виду либо доказательство наподобие математического, либо естественнонаучный эксперимент с повторяемостью результата.

Увы, таких доказательств история не использует. Математическое доказательство пригодно для формализуемых (то есть описываемых количественно) понятий. А история на 99% состоит из в принципе не формализуемых данных, описываемых исключительно качественными характеристиками. Естественнонаучный эксперимент невозможно осуществить с тем, что было когда-то, а сейчас отсутствует.

Хорошо об этом сказал О.Шпенглер:

'Средством для уразумения мертвых форм служит математический закон. Средством для уразумения живых форм - аналогия'.

В том-то и состоит главная теоретико-методологическая ошибка Фоменко и Ко, что они пытаются в принципе не формализуемые понятия впихнуть в прокрустово ложе математических законов. Так что Вы напрасно обижаетесь и обвиняете меня в 'хохмачестве': для профессионального историка предпринимаемые фоменкистами статматематические, и пр., методы не могут не вызывать смеха.

Не помните? У А. Райкина была такая реприза: некоего партийного дурака назначили руководить каким-то НИИ. Он и спрашивает у ученых:

- Чем вы тут занимаетесь?
- Полупроводниками.
- И давно занимаетесь?
- Двадцать лет.
- Ну, знаете, за такой срок пора бы уже заняться и проводниками в целом!!

Смешно? Конечно. Но, когда Вы предъявляете претензии историкам по части отсутствия у них 'теорем', даже советуете: 'Пусть историки будут писать так же', получается еще смешнее.

=Я бы перевернул бы полностью школьное образование и направил бы основные силы учеников на познание языков, потому как языки --- ключ к сокровищнице мировой культуры!=

И это сродни желанию перейти с полупроводников на проводники в целом.
Стремление к овладению сокровищами мировой культуры можно только приветствовать. Но вот переворачивать полностью никогда ничего не нужно. И школьное образование - в особенности. Как историк, могу засвидетельствовать, что до добра шибко радикальные перевороты и революции не доводят. Грамотное, продуманное постепенное совершенствование с опорой на лучшие наработки и традиции прошлого, отсутствие шараханья их крайности в крайность, новизна на базе уже созданного - вот что нужно школе и педагогике.

Кстати, Вы обращаетесь с Вашими революционными рекомендациями к человеку, имеющему более чем 30-летний стаж преподавательской работы (включающий в себя работу в школе, техникуме, высшей школе, тренерскую работу и работу музейного профиля). Уж простите за нескромность, но некоторое представление о том, что и как нужно школе, я имею.

=А Вы можете прямо здесь выдать мне хотя бы пару-тройку принципов работы с источниками? (Я жду серьёзного ответа, а не Ваших очередных хохмических восклицаний.) =

Ну как же можно без 'хохмических восклицаний', когда Вы даже не указываете тип интересующего Вас источника? Или Вы думаете, что он (тип) - один-единственный?
Ваш вопрос - что-то вроде вопроса человека, не знающего четырех действий арифметики, который хочет, чтобы ему за пять минут объяснили, что такое дифференциальное и интегральное исчисления.

Загляните для начала в самый простенький учебник источниковедения, познакомьтесь с типологией и классификацией источников, основами внешней и внутренней критики каждого из типов, и тогда: Впрочем, тогда Вы уже и сами будете знать то, о чем спрашиваете.

=То что касается литературы, то я собираюсь список основной и дополнительной литературы повесить на своём сайте. Вы мне поможете с его составлением? (Вы же --- профессионал, Вам и карты в руки!) =

Список основной и дополнительной литературы по какому вопросу?! Без указания конкретного вопроса Вам жизни не хватит (а мне - профессионализма) вывешивать список всей имеющейся в наличии исторической литературы.
Да и зачем его вывешивать? Старосадский пер., д.9. Государственная публичная историческая библиотека РФ. Каталог к Вашим услугам:

С уважением - Акимов В.В.

P.S. А что представляет собой Ваш сайт?


2267. Третий канал канализирует Фоменко - Традиционалист Владимир 21:40 25.03.06 (75)
К списку тем на странице