Источниковедение (1)


Автор сообщения: OZ
Дата и время сообщения: 29 March 2006 at 09:41:51:

В ответ на сообщение: Re: Если зезды зажигают - значит, кому-то это нужно...

Вы поступаете удивительным образом: не давая ответов на поставленные Вам вопросы, отвечаете на свои собственные вопросы --- вопросы весьма общего характера, и, при этом, предполагаете, что поступаете в полном соответствии с методологией познания. И ... оставляете своего собеседника без ответов.

Ну как же можно без 'хохмических восклицаний', когда Вы даже не указываете тип интересующего Вас источника? Или Вы думаете, что он (тип) - один-единственный?

Я-то предполагаю, что типов источников несколько. (Вы же ничего не говорите об их типологии.) Я мог бы попробовать их перечислить, но я предоставил это Вам. (Вы отказались.)

Ваш вопрос - что-то вроде вопроса человека, не знающего четырех действий арифметики, который хочет, чтобы ему за пять минут объяснили, что такое дифференциальное и интегральное исчисления.

Ну, тут особого ума не надо: [1] дифференциальное исчисление --- это исчисление предельных величин, которое занимается установлением условий, при которых эти самые предельные величины имеют смысл и отражают поведение исследуемой динамической величины --- функции; дифференциал функции в точке --- это описание того, как исследуемая функция преобразует локально = "в данной точке" различные отклонения аргумента в собственные приращения; [2] интегральное исчисление --- это поиск и вычисление числовых мер, описывающих функцию на некотором промежутке, а, также, правила оперирования такими величинами; интегральное исчисление также оперирует и некоторыми абстрактными объектами, обозначающими классы функций, имеющих одинаковые числовые меры в том или ином смысле. И дифференцирование, и интегрирование основаны на разделении объекта на части: при дифференцировании мы исследуем предельное поведение отношения при уменьшении размера объекта и стягивании самого объекта к исследуемой точке, а при интегрировании мы разбиваем объект на более мелкие объекты и суммируем результат по всем полученным объектам. (Разумеется, при более длинном размышлении и более длинном изложении можно получить тщательно выверенную формулировку. Но ... я не педагог. Хотя надо обязательно уметь любую "заумную теорию" изложить настолько просто, чтобы это стало понятно и пятилетнему ребёнку.)

На самом деле человек владеет понятиями сложения и вычитания, умножения и деления, но на абстрактном уровне. При обучении же его арифметике человек обучается оперированию со знаками числовой системы. Проходя этап конкретного, человек снова возвращается на абстрактный уровень, обнаруживая за арифметическими действиями тоже, что он уже знал раньше, но на новом "снятом" уровне. Такова суть всякого познания: чтобы что-то познать, нодо узнать сие в уже знакомом.

Загляните для начала в самый простенький учебник источниковедения,

Какая формальная фраза! А ссылки нет. Ценность такой фразы --- копейка. Да нет. (На копейку можно было много чего купить. И в Др. Руси и в СССР!) Нуль! Производная равна нулю: что до, что после --- ничего нового мы не узнали. Попробуем проинтегровать: "Загляните для начала" = "не лезьте со своими глупыми вопросами, сначала изучите азы" = "отвечать не будем", "самый простенький учебник" = "я не учебник и отвечать не намерен", "источниковедения" = "ищите в незнакомом для себя пердмете и обрящете" = "отвечать не намерен" = "обязательно потеряетесь" (я же не дал ценных указаний!) = "скатертью дорога!". Получаем: 0 + 0 + 0 = 0.

познакомьтесь с типологией и классификацией источников,

Может быть, Вы мне сразу посоветуете что-то в консерватории подправить?

основами внешней и внутренней критики каждого из типов,

Какие красивые слова вы говорите!

От Вас же всего-то и требуется --- дать краткие определения. Остальное я и сам найти смогу.

и тогда: Впрочем, тогда Вы уже и сами будете знать то, о чем спрашиваете.

Тогда и вопрос не потребуется. Зато будет множество других вопросов.



2267. Третий канал канализирует Фоменко - Традиционалист Владимир 21:40 25.03.06 (75)
К списку тем на странице