Учебник истории (2)


Автор сообщения: OZ
Дата и время сообщения: 29 March 2006 at 11:34:13:

В ответ на сообщение: Re: Если зезды зажигают - значит, кому-то это нужно...

Стремление к овладению сокровищами мировой культуры можно только приветствовать. Но вот переворачивать полностью никогда ничего не нужно. И школьное образование - в особенности.

А что оно не нуждается в изменениях? Возьмём например, такой школьный предмет как история. Вы удовлетворены тем, как он преподаётся, каковы его результаты? Не возникало желания что-то изменить?

Как историк, могу засвидетельствовать, что до добра шибко радикальные перевороты и революции не доводят.

Без революции собственого исторического сознания не обойтись.

Ответьте на три вопроса:

1. Чему учат в школе: фактам = хронологии, умению рассуждать и оценивать исторические события, пониманию исторического процесса?
2. Чему должны учить в школе?
3. Как должен выглядеть хороший учебник истории?

Если не можете ответить в общем, ответьте от себя лично.

Грамотное, продуманное постепенное совершенствование с опорой на лучшие наработки и традиции прошлого, отсутствие шараханья их крайности в крайность,

А есть эти самые наработки? Были прецеденты шараханья? Не припомню такого. (Только не ссылайтесь на мою юный возраст!) Как преподавали историю, так и преподают: чуть больше идеологии, чуть меньше, только параграфы, как полустанки, меряют верстами жизни ткань, только присмотришся к отдельному дереву --- сразу увидешь новую грань, нет остановки, везде громожденье фактов, дат, правлений и бунтов, разве можно в таком наважденьи нам отыскать осмысленных трактов, фунты смысла и прочих явлений?

новизна на базе уже созданного

Это как? Интеграл от сих до сих по номеру параграфа?

- вот что нужно школе и педагогике.

Я думаю, нужен такой учебник истории:

Глава 1. "Я" (я и моя личная история, отражение моей истории в моём сознании, моих высказываниях и в отзывах со-временников, отображение событий на бумаге, ведение дневника, близкая и далёкая история, воспоминания, избирательность памяти, психологический аспект)

Глава 2. "Семья" (моё прошлое и моё будущее, родственные связи, генеологическое древо, чтение дневников, воспоминаний современников, язык прошлого, понятие поколения, преемственность поколений и разрыв поколений)

Глава 3. "Мы" (включённость в коллектив, множественность трактовок, единение, свои-чужие, терпимость и ксенофобия)

Главая 4. "Общество" (языковое, территориальное и временное единство, политические партии, газеты, журналы, самоанализ, философия, общественные формации, развитие общества во времени, исторические законы)

Глава 5. "Государство" (принципы жизнедеятельности общества, подходы к цивилизационносму устройству, корпорации, границы, геополитика, тактика и стратегия)

Фактически, в школе должны быть три исторических предмета:

1. Общая история (см. перечисленные главы): мы двигаемся от частного к общему, из настоящего --- к прошлому, от сиюминутного --- к общезначимому. --- Все классы.
2. Частная история: история отдельных стран. --- 8--11 класс. )*
3. Прикладная история: методы работы с информацией, историческими документами, методы датировки, комплексное построение исторического здания. --- 9--11 классы.

--------------------
*) - начинать надо с новейшей истории 20-го века, научить обращаться с газетами, воспоминаниями, очевидцами, журнальными статьями; потом, когда поспеют сведения о методах датировки, можно будет двинуться в прошлое, имея инструмент познания.


2267. Третий канал канализирует Фоменко - Традиционалист Владимир 21:40 25.03.06 (75)
К списку тем на странице