О Вифлееме Галилейском, наблюдении Вифлеемской звезды и дате


Автор сообщения: Александр Резников
Дата и время сообщения: 22 April 2006 at 18:14:44:

Наконец собрался ответить Михаилу и другим в связи с моей гипотезой о месте и времени Рождества www.nativity.reznikova.ru.

1. Михаил писал в 14:25 15.02.05 http://hbar.phys.msu.ru/gorm/wwwboard/messages/41510.html (см. архив стр.97 под

номером 1931):

"Километрах в 8 к востоку от Ципория (Сепфорис) есть местечко, называемое Вифлеем Галилейский, и именно туда, как Резников считает, Ирод послал волхвов.

Всё прекрасно, но есть одна проблема. Вифлеем Галилейский - это новое поселение, ему, может, лет сто от силы. Резников прав, в книге Иисуса Навина 19:15 среди городов колена Завулона перечислен Вифлеем, что означает, что и в Галилее был город с таким же названием. Но привязан ли он хоть как-то, даже примерно, к нынешнему Вифлеему Галилейскому?".

Во-первых, не "к востоку от Ципория (Сепфорис)", как ошибочно пишет Михаил, а к западу. Это принципиально,

т.к. согласно моей гипотезе волхвы все время шли на запад (или юго-запад), как и звезда,

которую они впервые увидели на восходе (востоке).

О расположении Вифлеема Галилейского относительно Сепфориса и его процветании во

времена Ирода Великого можно узнать, посетив сайт израильского археолога Авирама Ошри (Aviram Oshri

The Archaelogical Research of Galilee & Jesus birth place. www.bethlehem-of-galilee.org ),

который на основании результатов раскопок на местах обоих Вифлеемов заключает, что Иисус родился в Вифлееме Галилейском.

2. Михаил тогда же писал: "А, всё же, в чём предполагался эксперимент? Проверить, существует ли отражение до сих пор?".

Нет, конечно. Эксперимент состоит в том, чтобы проверить следующее: могли ли волхвы успеть в промежуток времени

от их первого наблюдения восхода кометы до их второго наблюдения её в зените над Вифлеемом прийти в Сепфорис, встретиться с Иродом и дойти до границы Вифлеема Галилейского. Это - жесткое временное условие, но подобных условий немало в гипотезе

(в этом одна из возможностей её проверки).

Что касается возможности наблюдения отражения кометы в колодце, при его наличии в соответствующем месте (см. результаты раскопок Ошри), или наблюдения её в зените, то тут нужны расчеты, однако подсказка есть у Диона Кассия.

3. В качестве ответа на замечание "Не Понял" в 22:51 17.02.05 (см. архив стр.97 под номером 1931) о переводе "апо анатолон" (с Востока) и "ан тэ анатолэ" ("на восходе"),

я приглашаю посетить мой сайт www.nativity.reznikova.ru и посмотреть ссылку [24],

или посетить сайт www.biblegateway.com и посмотреть "New English Bible",где написано: "Мы наблюдали восход его звезды…" и "звезда, которую они видели при её восходе…", или "New International Version", где допускают перевод: "мы видели его звезду, когда она восходила", или "La Bible du Semeur", где даётся следующий перевод: "мы видели, как восходит его звезда",

или зайти на сайт

http://www.ips-planetarium.org/planetarian/articles/common_errors_xmas.html

Синодальный перевод "видели звезду Его на востоке" и аналоги на других языках допускают два толкования, а вот перевод Мартина Лютера www.biblegateway.com, сделанный в XVI веке : "...da kamen Weise vom Morgenland... Wir haben seinen Stern gesehen im Morgenland...", т.е. мудрецы сначала увидели звезду

именно в своей стране, а затем пришли оттуда, и ему подобные переводы находятся в противоречии не только с буквой (сравни "апо анатолон" и "ен тэ анатолэ"), но и с духом текста Евангелия. Другая тонкость в понимании текста: когда волхвы снова увидели звезду? Но здесь нужна уже логика.

4. Желать "Хаг Песах кашер ве-самеах" уже поздновато, но наступает пора поздравлять с православным "Светлым Христовым Воскресеньем",

кого это касается. Кстати, как вы думаете: когда по григорианскому календарю не "Христос воскресе" (вопрос ненаучный), а Мария Магдалина и другие, придя ко гробу, увидели, что в нем нет тела?

В июне 1991 года Nikos Kokkinos (см. его сайт: http://kokkinos.mysite.wanadoo-members.co.uk/index.html ) прислал мне оттиск своей

статьи "Crucifixion in A.D. 36: The Keystone for Dating the Birth of Jesus", на которую я ссылаюсь на своём сайте, и где, в частности, он пишет:

"Computations by the Physics Department at the University of Athens confirm the date Friday, 30 March A.D. 36, as Nisan 14, but with the caution that such computations can be no more than probable" (p.147-148) и далее:

"In conclusion, as the result of eliminating years 27, 30, and 33, we are left with the year 36 (with its full moon on Nisan 14, Friday, March 30) for the date of Jesus'

Crucifixion" (p.153).

Однако, если Иисуса распяли в пятницу 30 марта 36 г., то его ученики обнаружили гроб пустым 1 апреля 36 г.

Курьёзное совпадение, если оно было.

С уважением

Александр Резников


2315. О Вифлееме Галилейском, наблюдении Вифлеемской звезды и дате - Александр Резников 18:14 22.04.06 (3)
К списку тем на странице