Re: Предлагаю логику ...


Автор сообщения: Антон
Дата и время сообщения: 23 May 2006 at 09:10:38:

В ответ на сообщение: Re: Предлагаю логику ...

"Это можно сделать только при двух допущениях, которые ниоткуда не следуют.
1. Первый 30-дневный месяц цикла начинается 23 января.
2. Дополнительный 13-й 30-дневный месяц добавляется в конец."

Совершенно очевидно, что Степанов говорит о таком календаре, в котором пасхальные полнолуния совпадают с действующими православными.

Начнём со второго допущения: "Дополнительный 13-й 30-дневный месяц добавляется в конец". У Степанова в разделе "I) Определение церковного весеннего полнолуния" есть такие строки:
"4) Месяцы лунного года, начиная с 1-ой лунации, имеют поочерёдно 30 и 29 дней. Все тринадцатые лунации имеют по 30 дней. Лишь тринадцатая лунация в 16-м круге луны считается 29-дневной."

По-моему, здесь всё чётко написано, что вставной месяц является 13-м, т.е. стоящим в конце цикла. Однако, если есть сомнения, то можно привести и такой аргумент: скачёк луны в православной пасхалии происходит между 16-м и 17-м кругами луны, поэтому вставной 29-дневный месяц должен находиться между полнолуниями 16-го и 17-го кругов луны, т.е. в конце, а не в начале цикла.

Таким образом, последовательность длин месяцев у Степанова фиксирована, а также фиксированы даты пасхальных полнолуний. Что касается первого допущения: "Первый 30-дневный месяц цикла начинается 23 января", то Степанов, действительно, забыл сказать, что первый месяц цикла начинается в январе. Если цикл начинается в январе, то из последовательности длин месяцев, из дат пасхальных полнолуний, а также из пояснения Степанова "Церковное полнолуние есть 14-й день лунации" следует, что цикл начинается 23 января.

Возможно, "начало цикла в январе" было для Степанова очевидным, поэтому он и забыл о нём написать. Действительно, в календаре Степанова последовательность двух 30-дневных месяцев разрывается так, что первый из этих двух месяцев является последним месяцем одного года, а второй из этих двух месяцев является первым месяцем следующего года. Если следовать по аналогии иудейского календаря, то цикл должен начинаться в январе.

Другие замечания.

"Обратите внимание, что последняя дата у Гинцеля в 19-летии - 24 декабря. То есть рождение месяца и цикла начинаются с Рождеством. Очень похоже на то, и Гинцель об этом пишет, что этот календарь сконструирован именно под Рождественский стиль. У Эфросмана же получается, что Рождеством 25 декабря всё заканчивается."
"Мне кажется, что заточенность на Рождество и Золотое число явно предполагают последионисиево время."

"24 декабря" у Гинцеля и "25 декабря" у Эфросмана - это первый день последнего месяца в цикле. Скорее всего, в основе календаря Степанова-Эфросмана лежит иудейский календарь (см. предложенную логику).


2325. Александрийская Пасхалия - Roger 00:07 04.05.06 (184)
К списку тем на странице