Re: “около Пятидесятницы”


Автор сообщения: Необразованный
Дата и время сообщения: 26 June 2006 at 03:14:32:

В ответ на сообщение: Re: “около Пятидесятницы”

> Традиционная датировка затмения № 53 тоже не дает “второе в году” затмение. Ват Вам комментарии и гипотезу из статьи “12 затмений...”

Не вступая в дискуссию, хочу отметить, что N 52 в традиционной датировке все-таки поближек N 53, чем у Вас.

> 2) затмение 19 августа 1430 г. в Месопотамии было не на восходе, а после полудня; “

Во-первых, по источникам затмение было “в восточных областях”; в Месопотамию его отправили скорее всего во времена Гинцеля.

Во-вторых, мне кажется, что Вы ошиблись в счете. Пожалуйста, проверьте еще раз. Привожу цитату из статьи:

“Затмение 19 августа 1430 г. (его центральная линия обозначена на карте Ф. Эспенака на рис. 12-3; увеличенный фрагмент этой карты показан на рис. 12-4) в восточных областях Римской империи началось с рассвета. Например, для района Тбилиси подсчет дает:

- начало около 1 ч. 10 мин. по универсальному времени,
- максимальная фаза была близка к 1 (это затмение кольцеобразное) и была достигнута примерно в 2 ч. 10 мин. – 2 ч. 15 мин. по универсальному времени,
- конец около 3 ч. 20 мин. по универсальному времени.

Вы абсолютно правы, у меня, наверно, какие-то настройки Emapwin сбились, и я посмотрел куда-то не туда, или не тогда. В Тбилиси 19.08.1430 максимальная фаза (~0.96) была в 2:16 UT (5:15 местного времени) примерно за 5 минут до восхода (магнитуда при восходе ~0.9), а в районе Вавилона максимальная фаза (~0.73) была в 5:09 местного времени, примерно за 20 минут до восхода (магнитуда при восходе ~0.55). Приношу свои извинения за то что ввел всех в заблуждение.

> Среди рассматриваемых затмений выделим два: № 52 и № 55. В первоисточниках даны их полные даты: день, месяц и год. “Старая” датировка отводит им соответственно затмения 6 июня 346 г. и 16 июня 364 г. Интервал между ними – 18 лет 10 дней.
В “новой” датировке им сопоставляются затмения 7 июня 1415 г. и 17 июня 1433 г., интервал между которыми тоже равен в точности 18 годам и 10 дням.

Для первого затмения Феофан дал такой год, день и месяц:
"В тот же самый год [5838 александрийской эры] произошло затмение солнца, так что в небе появились звезды в 3-м часу дня, в 6-ой день Даисиоса."

Как Вы думаете, в каком месте из тех, в котором в 1415 году прозошло затмение, при котором были видны звезды, считали что этот день – 6-й день Даисоса?
Мне кажется, что это было в Москве, (магнитуда 0.94), особенно если учесть, что затмение N56 было в третий год правлении митрополита Московского и всея Руси Феодосия.
Кстати, не скажите ли до какого года Феофан (не Прокопович ли?) довел свою Хронографию? У меня почему-то получилось, что примерно до середины 19 века, а вроде бы Феофан Прокопович умер лет на 100 раньше, а других Феофанов у меня на примете нет. А у Вас?

А вот затмение N55 -17.6 1433 - в Москве имело магнитуду всего 0.7, так что, скорее всего, Теон поехал наблюдать его в Софию, где затмение "24-го Тота на 1112-ом году эры Набонассара" было полным.

Но для остальных налицо большая близость, позволяющая сделать вывод, что длины интервалов между затмениями в “новой” датировке соответствуют данным в первоисточниках практически в не меньшей степени, чем в “старой”.”

Не вступая в дискуссию, хочу ответить, что фраза: "соответствуют данным в первоисточниках практически в не меньшей степени, чем в “старой”"
выглядит в Ваших устах весьма сомнительной похвалой для "новой" датировки (с учетом того, что, по Вашему мнению, в "старой" датировке ошиблись на добрую тысячу с лишним лет).

С наилучшими пожеланиями
Н.


2346. Затмение Прокла и Затмение “около Пятидесятницы” - Й. Табов 22:19 19.06.06 (28)
К списку тем на странице