Re: some info (сотворение мира)


Автор сообщения: Michael
Дата и время сообщения: 02 July 2006 at 03:15:51:

В ответ на сообщение: Re: some info

Ну что ж, давайте продолжим. До сих пор было введение.

Итак, мы выяснили, что (а) время рождения Христа было точно неизвестно, (б) многие (хоть и не все) авторы считали, что от сотворения мира до рождества прошло 5,500 лет.

На Востоке основываясь на последнем предположении были введены несколько эр от сотворения мира. Я не буду вдаваться в подробности расчёта и в историю введения этих эр. Изложу только общий принцип.

Рассуждение следующее. Берётся примерный год рождения Христа (точный всё равно неизвестен). Отступается 5500 лет. Затем в окрестности полученного года (плюс-минус несколько лет) ищется дата, удовлетворяющая определённым условиям. Например, чтобы с этого года начинался лунный цикл, или что-нибудь ещё. В итоге получается год сотворения мира. От этого года можно вести эру (особенно если начальный год оказался удобным для вычислений). Далее, в этой эре тем, кто считает, что Христос воплотился через 5500 лет после сотворения мира, надо только добавить 5500 лет – и у Вас есть год Рождества.

Разумеется, так все вычисления примерные, и критерии начальноги года могут быть разными, то и у полученных эр будет разное начало, и год Рождества будет в них разным. И на самом деле таким способом образовалось несколько эр с разным началом (с разбросом ок. 50-100 лет). Наиболее популярными в итоге оказалась две эры. Одна утвердилась в Египте и используется до сих пор коптской и эфиопской церквями. Её начало – 1 тота 5493 года до н.э. Вторая утвердилась в Византии, а затем и на Руси. Её начало – 5509/5508 год до н.э. Год Рождеста в ней официально не был установлен, но адепты 5500-летнего периода, разумеется, принимали за него год, соответствующий 8-му до н.э.

Другим путём пошли на Западе. Там точки отсчёта от сотворения мира были менее популярны из-за большей разницы мнений по этому вопросу. В частности и потому, что со времён Иеронима в ходу был перевод с ивритской, а не греческой Библии, а в ней, как я уже писал выше, получается что-то более близкое к 4000, чем к 5500 лет. Короче, каковы бы не были причины, официальной или даже полуофициальной католической даты сотворения мира не существует. (В одной из позднесредневековых рождественских месс использована дата 5200 лет, и это, насколько мне известно, единственное место, в котором католическая церковь как-то относится к количеству лет между сотворением мира и рождеством).

В итоге Дионисий взял у какого-то автора год рождения Христа, возможно, поправил его на год-другой для удобства, и, не заботясь о годе сотворения мира, сделал пасхальные таблицы от него. Впоследсвии на этой дате была основана эра, которой мы пользуемся по сей день.

Итого, у нас получились две эры. Одна использовалась на востоке и вела счёт лет от сотворения мира. Датировка от рождества Христова не использовалась в ней вообще, хотя о дате этого события могли упомянуть, поставив его на 5500 год от начала эры. Вторая использовалась на западе, вела счёт лет от рождества, и даты от сотворения мира не использовала никогда. Сама же датировка сотворения мира могла быть какой угодно.

Так как эры были расчитаны независимо от известного весьма приблизительно года рождения Иисуса, то они не совсем совпадали – то есть, разница между сотворением мира в одной эре и рождеством Христовым в другой была не 5500 лет, а немного больше. Но так как в одном месте не использовали даты от рождества, а в другом – от сотворения мира, то никого это не волновало и путаницы особой породить не могло.

Именно это я имел в виду, когда говорил, что перехода 5500->5508 не было. Год сответствующий 5508 до н.э., был выбран изначально, потому что расчитывался независимо от Дионисия.

Теперь я готов ответить на Ваши вопросы и прокомментировать цитаты/ссылки, которые вызвали у Вас недоумение.


2345. Введение - для d-te - Michael 20:15 19.06.06 (55)
К списку тем на странице