Re: Оставшийся корунд


Автор сообщения: gorm
Дата и время сообщения: 07 August 2006 at 11:53:10:

В ответ на сообщение: Re: Оставшийся корунд

Поэтому, ежели видали серебрецом по бумаге - поделитесь секретом аппликации.

Писание золотом и серебром - не аппликация, хотя площадные рисунки действительно золотыми листочками часто делаются. Технология одна и та же - мелкодисперсный порошок в клейком растворе. Из золота получается проще - распусканием (творением) в гуммиарабике листочков сусального золота. Из серебра - больше работы. Обычно истиранием тонкой проволоки, листочки из серебра плохо получаются.

Вот рецепт от современных иконописцев.

"
26. 'Твореное' золото делается так: на блюдечко насыпается гуммиарабик (вишневый клей) в очень небольшом количестве; затем растирается указательным пальцем, смоченным в воде. 'Выдутое', т. е. выложенное посред-ством дуновения, сусальное червонное или зеленое золото или серебро этим же пальцем по листку переносится в блюдечко, 'сминается' и с некоторою прибавкою гумми растворяется. Надо держать массу густою, чем облегчается 'творение' золота; при слишком же большой густоте золото можно 'пережечь'. Когда золото хорошо растворено, в блюдечко вливается вода, тем же пальцем золото размешивается и далее ставится на спокойное место для отстаивания. Через 20-25 мин. воду сливают, а оставшуюся массу сушат, держа блюдечко над лампою. Золото готово."

http://www.danuvius.orthodoxy.ru/iconost.htm

А если очень интересуетесь, разыщите книжицу:

"Основательное и ясное наставление в миниатурной живописи, посредством котораго, можно сему искусству весьма легко и без учителя обучиться,: С приобщением многих редких, и особливых способов, как разныя краски, твореное золото, серебро и Китайской лак фернис делать, и как на полименте золотить. / Переведено с немецкаго языка переводчиком Михайлом Агентоным. - [М.]: Печатано при Императорском Московском университете. 1765. - 120, [8] с. ; 8ш."

Можете поворошить также материалы конференций:

Les techniques de laboratoire dans l'etude des manuscripts, Paris, 1972"
"Pigments et colorants de l'Antiquite et du Moyen Age. Teinture, peinture, enluminure. Etudes historiques et physico-chimiques. Orleans, 1988."
"The analysis of Ancient Manuscripts by Nuclear Techniques, Florence, 1999"


2396. Оставшийся аргон(по теме 39Ar-40Ar) - Покровский Станислав 15:34 05.08.06 (61)
К списку тем на странице