Re: Боги Снеферу и Хуфу Re: Сирьон


Автор сообщения: Егермейстер
Дата и время сообщения: 08 August 2006 at 19:37:40:

В ответ на сообщение: Re: Боги Снеферу и Хуфу Re: Сирьон

Ваше критическое замечание правильно. Пришлось проследить, откуда ноги выросли у некошерной цитаты:

http://www.touregypt.net/ehistory.htm
The information on Egyptian history is taken from a number of sources, including Sir Alan Gardiner's Egypt of the Pharaohs.

http://www.varchive.org/itb/satwor.htm
The myth of Osiris “is too remarkable and occurs in too many divergent forms not to contain a considerable element of historic truth,” wrote Sir Alan Gardiner, the leading scholar in these fields;(5) but what historical truth is it? Could it be of “an ancient king upon whose tragic death the entire legend hinged” ? wondered Gardiner. [This view was held by Kurt Sethe. See Urgeschichte und aelteste Religion der Aegypter (Leipzig, 1930), p. 73, n. 3.]

Gardiner, Egypt of the Pharaohs, (Oxford University Press, 1961), p. 424.

Миф об Осирисе "слишком замечателен и встречается в слишком большом количестве различных форм, чтобы не содержать значительного элемента исторической правды", написал сэр Алан Гардинер; но какая это историческая правда? Могла ли она быть о "древнем царе, на чьей трагической смерти зиждилась вся легенда"? - интересовался Гардинер. [Такого взгляда придерживался Kurt Sethe.]

-- Замечу, что биографии Октавиана Августа и Птолемея I Сотера во многом основаны на их автобиографиях (ныне утерянных). Насколько эти автобиографии заслуживали доверия, не знаю, но обожествление Августа и Цезаря вы же не будете отрицать. Я и говорю, не они первые такие. Например, на палермском камне в секции, традиционно относимой к правлению Джосера (но тут дело тонкое), упомянут бог qbh, чье имя совпадает с именем фараона Qaa,
http://www.narmer.pl/dyn/01en.htm
официально считающегося предшественником фараона Хотепсехемви. Известен легендарный двуглавый змий загробного мира Neheb Qaa, причем Neheb, возможно, упомянут на палермском камне в качестве правителя. Чтобы разобраться с фараонами Хотепсехемви и Хасехемви, мне придется открыть отдельную тему - если получится.

Ситуация, сложившаяся после смерти Хафры, наглядно ясна:
http://www.thekeep.org/~kunoichi/kunoichi/themestream/hathor_mycerinus.jpg

В пирамиде Унаса (5-я династия) упомянуты и Осирис, и Гор. На палермском камне, среди богов, упомянутых до правления Снеферу включительно, Осириса нету. Упомянут бог stwy (Сетави), которого принимают за Heryshef'a (Hor-Sematawy который). (Но это уже совсем другая история.)

Насчет теории эволюции Осириса из Анджети - у статуи Хафры еще нет атрибутов Анджети. Тем не менее, Хавасс ее опознал.

Отмечу, что иероглиф "трон" читается как st за единственным исключением: в имени "Осирис" он читается ws (J.P. Allen). В частности, в имени "Исида" (Aset) тот же иероглиф читается st. Другой иероглиф имени "Осирис" - "глаз" (ir). Итак, имя "Осирис" вполне могли прочесть stir (Сетир, а не Весир/Усире). Кого сопровождали сатиры, напоминать излишне. Планета Юпитер - Hor-Sat по-египетски.

Контрольный выстрел в голову,
http://www.gizapyramids.org/pdf%20library/bmfa_pdfs/bmfa25_1927_63to79.pdf
In this scene and in the statue, Hetep-heres II has the black lappet-wig, the traditional headdress of divine beings and of the great queens of Dynasty IV.
-- Парики богинь соответствуют моде цариц IV династии.


2388. Вулкан Искать надо в Другом Месте - Vaticinum 07:00 01.08.06 (30)
К списку тем на странице