Князь или Аудитор?


Автор сообщения: Vaticinum
Дата и время сообщения: 11 August 2006 at 08:08:00:

http://enc.mail.ru/article/50098300
Аудитор
"Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона"

Аудитор (лат.) — собственно слушатель, выслушивающий. В некоторых государствах Германии А. назывались ранние молодые правоведы, которые присутствовали при производстве дел для приобретения в них навыка и опытности, но никакого права голоса не имели. Во Франции, во время Второй империи, такие A. (auditeurs) присутствовали в заседаниях государственного совета, и из них выходили административные чиновники высшего разряда. А. назывались еще во Франции, Англии, Италии и некоторых др. государствах заседателями судов, которые выслушивали тяжущихся, производили следствия, а иногда принимали отчеты от опекунов. Но чаще всего звание А. присваивается лицам, занимающим военно-судебные должности. Так, при военных судах во Франции состоит Auditeur — лице, получившее специально юридическое образование, на обязанности которого лежат руководство технической стороной процесса, но которое не облечено ни судейской, ни прокурорской властью. В Германии Generalauditor стоит во главе всего военно-судного управления; кроме того, имеются еще корпусные, дивизионные, полковые и гарнизонные А..

В России звание А. введено было Петром I, который в своем воинском уставе, (1716) и в табели о рангах к воинским чинам причислил и А. Звание это Петр заимствовал в Польше, где А. означал судью, затем лицо, присутствующее или участвующее в слушании акта, наконец, расследователя. А. избирались из числа старших или младших прапорщиков. Если же из офицеров не могли сыскаться способные, то А. назначались из унтер-офицеров и вахмистров. Во главе всех А. поставлен был по воинскому уставу генерал-аудитор, при котором, в качестве помощников, состояли генерал-аудитор-лейтенант и несколько обер-аудиторов. В походах генерал-аудитор сопровождал главнокомандующего армией и в случае переговоров об обмене пленных участвовал в ведении их в составлял нужные картели. В 1797 г. аудиторы переименованы были в статские чины. Вследствие недостатка в армии аудиторов повелено было в 1817 г. избрать из военно-сиротских отделений 100 чел. способных кантонистов, а в 1819 г. еще 80, для приготовления к занятию должности А. Все эти кантонисты под названием аудиторских писарей были прикомандированы к аудиториатскому департаменту и ордонанс-гаузам; по положению 1816 г., они по выдержании особого экзамена, производились в А. В 1833 г. для образования А. учреждена была школа при петербургском батальоне военных кантонистов. Но все эти меры оказывались недостаточными и не обеспечивали армии достаточно сведущих А. Обстоятельство это в связи с важностью обязанностей, на А. возложенных, побудило правительство изыскивать средства к привлечению на службу по аудиториатскому ведомству более способных и образованных чиновников. С этою целью предоставлены были в 1856 г. особые преимущества тем молодым людям, которые, окончив курс наук в университетах или духовных академиях и семинариях, пожелают поступить в аудиториатский департамент для подготовления в А. Наряду с этим прекращено было в 1857 г. производство в А. военных писарей (производство в А. фельдфебелей, унтер-офицеров и вахмистров приостановлено было еще в 1841 г.). Затем, в 1859 г. значительно усилены были оклады содержания, получаемого А. В 1867 г., с введением военно-судебной реформы, должность А. упразднена, и в настоящее время она сохранилась лишь в 2 сибирских и туркестанском военных округах, но и там введение военно-судебного устава 1867 г. есть лишь вопрос времени.

По характеру своему, должность А. не отличается единством: она совмещает в себе черты должностей делопроизводителя, секретаря и прокурора. Обязанности А., по Своду Воен. Постанов., заключаются в следующем: он должен допрашивать подсудимого и свидетелей по заранее составленным вопросным пунктам, составлять журналы и определения предлагать их на утверждение суда, собирать необходимый по делу справки и доказательства, изготовлять исходящие бумаги, изготовлять выписку из дела и прочитывать ее суду. По данным голосам А. составляет приговор (или сентенцию), изъяснив в нем обстоятельства дела и законы, по которым подсудимый оправдан или обвинен, но сам он при постановлении приговора права голоса не имеет; лишь в советах и совещаниях он заменяет асессоров. Далее, А. должен наблюдать за исправным производством военно-судных дел и соблюдением установленного порядка. Мало того, на него же закон возлагает обязанность следить за тем, "чтобы каждый подсудимый, не взирая ни на какое лицо, был судим по точной силе законов". Заметив какое-нибудь отступление от закона, или нарушение его со стороны суда, А. обязан сделать об этом представление суду. Если суд остается при своем мнении, А. должен подать презусу (председателю) рапорт, по которому суд обязан постановить определение, согласен ли он с представлением А., или нет, и в последнем случае изложить причины, побуждающие его оставаться при своем мнении. Рапорт вместе с определением приобщается к делу. В 1861 г. возложена обязанность выслушивать мнение А. по каждому делу. В случае, если суд с мнением А. не соглашается, последний представляет письменное изложение своего мнения, и суд обязан изъяснить причины, по которым он отвергает мнение А. Должность А. была учреждена при всех военно-судебных местах, также при главнокомандующих, главных командирах портов и др. лицах, на ревизию или рассмотрение коих восходили военно-судные дела. При дивизиях и корпусах состояли А. высшего разряда, называвшиеся обер-аудиторами; директора генерал-аудиториатов назывались генерал-аудиторами. С упразднением генерал-аудиториатов, обязанности генерал-аудитора перешли к главному военному прокурору.

В первоначальном проекта учреждения нашего государственного совета аудиторами названы были вторые чины государственной канцелярии; но при выработке окончательной редакции это слово заменено названием помощников статс-секретаря.

Аудиторами или авдиторами называются в наших духовных училищах (и по примеру их, в некоторых гражданских) те из учеников, которые назначены учителем для выслушивания уроков своих товарищей.
http://enc.mail.ru/article/1900021720

Це́рковь саентоло́гии (сайентологии), группа, называющая себя религиозно-научным движением и относимая иногда к так называемым новым религиям.

Возникла в Лос-Анджелесе в США в 1954. Основал её писатель-фантаст Лафайет Рональд (Рон) Хаббард (1911—86), опубликовавший в 1950 книгу «Дианетика — современная наука душевного здоровья». Согласно дианетике, человеческий разум имеет два аспекта. Аналитический разум постигает, размышляет и запоминает. «Реагирующий» разум просто записывает. Каждый опыт человека фиксируется в его уме как психическое изображение. Болезненные впечатления от прошлого опыта, названные Хаббардом энграмами, не вполне доступны аналитическому сознанию человека. Эти энграмы, являющиеся частью подсознательной умственной деятельности, обусловливают иррациональное поведение человека.

Дианетика рассматривается её последователями как наука, раскрывающая источник психосоматических болезней и заблуждений человека, как форма психотерапии. Человек, работая со специальным контролёром (аудитором), должен противопоставить себя энграмам, для того чтобы «вычистить» от них свой разум. Такой очищенный от энграм человек называется «чистым». В дианетике рассматриваются методы (так называемая религиозная технология) освобождения от энграм, достижения психического здоровья и совершенствования способностей человека. Согласно дианетике, радикально очиститься от энграм можно, пройдя серию весьма длительных и дорогостоящих курсов.

После того как Л. Р. Хаббард вывел дианетику из чисто практической области совершенствования человека, введя в неё элементы метафизической спекуляции, а также ряд положений древневосточных верований, оккультизма и магии, она превратилась в так называемую саентологию.

Церковь саентологии провозглашает, что, полностью очистившись от энграм, человек превращается в «тетана» (душу, жизненную энергию). «Тетан» становится совершенно недоступным влиянию других людей, он освобождён от действия физических законов, может совершать путешествия по Вселенной и т. д.

Центры Церкви саентологии напоминают читальные залы, где сторонники этой организации изучают произведения Л. Р. Хаббарда. Там же члены Церкви саентологии подвергаются тестированию, с ними работают аудиторы. В центрах также проводятся собрания членов секты, совершаются предусмотренные в ней обряды.

Когда организация Л. Р. Хаббарда стала претендовать на статус церкви, её руководителям пришлось в судебном порядке добиваться квалификации своего учения как религии. В 1977 судебные власти США предъявили соратникам Хаббарда обвинение в шпионской деятельности. Организация Хаббарда была обвинена также в мошенничестве, уклонении от уплаты налогов, финансовых нарушениях. Американская ассоциация психологов выступила с призывом не использовать дианетику в качестве терапии. Отрицательно отозвалась о дианетике и Американская медицинская ассоциация.

Несмотря на это, численность сторонников Церкви саентологии продолжала увеличиваться. Она распространена в 105 странах. Руководители Церкви саентологии утверждают, что число её приверженцев превышает 8 млн. человек. Наиболее крупные организации Церкви саентологии имеются в США и Великобритании (в последней, по некоторым данным, насчитывается 600 тыс. её последователей). Имеются адепты Церкви саентологии также в ряде других европейских стран, в том числе в России (прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге), Австралии.





2404. Князь или Аудитор? - Vaticinum 08:08 11.08.06 (6)
К списку тем на странице