Ответ-продолжени из (2430) "Теория...серА..."


Автор сообщения: Кандидыч
Дата и время сообщения: 28 September 2006 at 19:20:00:

В ответ на сообщение: Недодатированная Варвара


Было от В.В.А: «…Касаемо же Св. Варвары… мы же с Вами уже говорили на эту тему и я давал Вам подробные ссылки как на ученых с доказательными выводами по этому поводу, так на мои тексты, в которых уже не раз разбиралась эта проблема».
Самым сильным аргументом служит артефакт, а не подробные ссылки, для которых на доказательные выводы существуют не менее док-е контрвыводы. Если дата на бересте есть, доводы ФиН представляются много убедительнее, если даты нет (предположение это сразу напоминает: «сильный ход, Б-с Н-ч!»), тогда ничего нового на основе этой бересты утверждать нельзя, и чести мэтрам она не добавляет.

В.В.А: .“…И так далее – можете пройтись сами по всем семи пунктам. Вы не найдете здесь ни одной «зацепки», придравшись к которой, Вы могли бы подвести сказанное Яниным под хотя бы один критерий антинаучности.”
Так ведь в том-то и парадокс, уважаемый В.В. Акимов. При всей его научности, высказывание – хоть святых выноси. Чуть ли не каждое слово вызывает недоумение.

\\ «Оказывается,…\\ - но в предыдущем нет ничего похожего на обоснование, откуда проистекало бы дальнейшее. Воспринимается в этой ситуации как намёк на некое знание, которым не владеют и не могут владеть непосвящённые

\\… святая Варвара особенно почиталась…\\ - по всем упомянутым данным В-а никогда и нигде не была «перворанговой святой»

\\… на славянском побережье южной Балтики, а именно оттуда в Новгород пришли славянские первопоселенцы,..\\ -когда это было? Где упоминания? Видимо, пришли ранее основания Новгорода, но от двухвекового «почитания В-ы» (9-11вв) следов не осталось ни в Новгороде, ни на всём пути «южная Балтика-Новгород».

\\.. их потомки и в дальнейшем не теряли связей со своей прародиной. \\ – настолько тесных, что от родины отгородились охранным поясом крепостей (Изборск, Псков, Остров итд), в котором следы почитания В-ы редки и не уходят глубже 17в.
\\ Святую Варвару считали покровительницей рыбаков и мореходов. \\- нигде не упоминается эта специфическая миссия В-ы. Кто считал?

\\ И действительно, в тех слоях, в которых обнаружена эта находка, предметы, связанные с рыболовством, встречены в изобилии \\- логичное применение стратиграфического метода, его дискредитирующее. А нельзя ли хотя бы привести пример, где на заселённых берегах рек и озёр "предметы, связанные с рыболовством, НЕ встречены в изобилии?""

\\ Можно полагать, что принесенное в Людин конец Новгорода почитание святой Варвары оказалось столь прочным, что в ее честь спустя несколько десятилетий.. \\- Это не меньше века. Из приведённых ссылок следует, что первое упоминание о св. Вар-е в Прибалтике, откуда она, по Янину, и пришла в Новгород веке в девятом, относится лишь к концу 11 века Казначей как ни финти, а всё недостаёт… ну, если и не сотен пяти, то двух - точно

\\.. после 1029 года именно здесь был основан монастырь.» \\ полагать-то можно, Но не вероятнее ли предположение, что к святой обращается, скажем, обитательница соответствующего монастыря в тяжёлый, кризисный период (а в 1774 г «стрессов» было даже побольше, чем в другие годы). И не просьба это подвыпившего рыболова, чтоб налим покрупнее попался.
Весь пассаж, призванный подтвердить и обосновать янинскую дату, на деле подтачивает доверие к ней, ибо пробуждает подозрение, что сам автор подсознательно сомневается в её правильности, чувствует, как не сходятся концы с концами.


2441. Недодатированная Варвара - Кандидыч 12:34 23.09.06 (6)
К списку тем на странице