Re: Привет от Зидана


Автор сообщения: Roger
Дата и время сообщения: 30 September 2006 at 09:42:44:

В ответ на сообщение: Ответ-продолжени из (2430) "Теория...серА..."

> Воспринимается в этой ситуации как намёк на некое знание, которым не владеют
> и не могут владеть непосвящённые

Могут, но не хотят

\\… на славянском побережье южной Балтики, а именно оттуда в Новгород пришли
> славянские первопоселенцы,..\\ -когда это было? Где упоминания? Видимо,
> пришли ранее основания Новгорода, но от двухвекового «почитания В-ы»
> (9-11вв) следов не осталось ни в Новгороде, ни на всём пути «южная Балтика-Новгород».

> \\ Можно полагать, что принесенное в Людин конец Новгорода почитание святой
> Варвары оказалось столь прочным, что в ее честь спустя несколько
> десятилетий.. \\- Это не меньше века. Из приведённых ссылок следует, что
> первое упоминание о св. Вар-е в Прибалтике, откуда она, по Янину, и пришла в
> Новгород веке в девятом, относится лишь к концу 11 века Казначей как ни
> финти, а всё недостаёт… ну, если и не сотен пяти, то двух - точно

К вопросу о том, "откуда уверенность, что славяне-первопоселенцы двигались в Новг. из Прибалтики" и когда это было "по Янину", рекомендую не гадать, а почитать книгу В.В.Седова Славяне в раннем средневековье

Еще в прошлом столетии исследователи обратили внимание на близость религиозных воззрений, преданий, некоторых обычаев, а также географической номенклатуры и языковых особенностей новгородцев и балтийских славян Поморья.

Было высказано предположение о расселении славян в Приильменье из земель балтийских славян. Некоторые археологические наблюдения (наземное срубное домостроительство, конструкции оборонительных сооружений Новгородского детинца и полабских славян) также указывают на какие-то связи Ильменского региона с Польско-Поморским.

О близости словен ильменских с балтийскими славянами говорят и антропологические данные, относящиеся, правда, уже к XI-XIII вв. Черепа из курганов новгородских словен характеризуются суббрахикефалией и относительной узколицестью.
...
Все эти данные свидетельствуют о том, что славяне, осевшие в Ильменском регионе, имеют не днепровское, а западное происхождение.

В.В. Седов (ныне покойный) был коллегой Янина по Академии Наук и заведующим отдела полевых исследований Института Археологии, неоднократно с 50-х годов организовывал экспедиции в Псковской и Новгородской областях. По Седову, Псковские кривичи и Ильменьские словене представляют две разных волны миграции из бассейна Вислы, первая в ~V веке, вторая в ~VII веке н.э. И заметьте, Янин не говорит, что они вынесли с собой из Померани поклонение Варваре, это исключительно Ваша мысль.

> но от двухвекового «почитания В-ы» (9-11вв) следов не осталось ни в
> Новгороде, ни на всём пути «южная Балтика-Новгород».

> \\.. их потомки и в дальнейшем не теряли связей со своей прародиной. \\ –
> настолько тесных, что от родины отгородились охранным поясом крепостей
> (Изборск, Псков, Остров итд), в котором следы почитания В-ы редки и не
> уходят глубже 17в.

Как ни странно, но с вопросом о глубине почитания Варвары в Пскове, который так Вас мучит, а также о её ранге в православной церкви, я тоже могу Вам помочь. Вот передо мною альбом "Псковская икона XIII-XVI веков" издательства "Аврора", ISBN 5730005490. В сканнер он не лезет, так что почитаем оглавление.

№14 "Сошествие в ад с избранными святыми". Конец XIV-XVI вв. Среди дюжины избранных три женщины - Богоматерь, Параскева и Варвара.

№17 "Избранные святые: Параскева Пятница, Варвара и Ульяна". Конец XIV - начало XV вв. Из примечания: Происхождение: из церкви Варвары в Пскове (1618, деревянная церковь некогда женского монастыря, построена на месте сгоревшей в 1561; время основания монастыря неизвестно). ... Культ всех трёх святых был особенно развит в Пскове ...

№18 "Собор Богоматери". Начало XV века. Из примечания: ... На фоне, в верхних углах, - поясные Никола и Варвара. ...

№19 "Деисус с предстоящими святыми Варварой и Параскевой Пятницей". Первая четверть XV века.

№30 "Сошествие в ад с избранными святыми". Конец XV века. Композиция похожа на №14, но состав святых несколько иной. Варвара в нём опять присутствует.

И так далее.

PS Так что пока выводы неутешительные - диагноз "пустая болтовня Кандидыча" подтверждается.


2441. Недодатированная Варвара - Кандидыч 12:34 23.09.06 (6)
К списку тем на странице