Re: Привет от Зидана


Автор сообщения: Roger
Дата и время сообщения: 03 October 2006 at 23:58:59:

В ответ на сообщение: Re: Привет от Зидана

> . Вы не всегда полностью читаете то, чему намерены оппонировать. Например,
> после цитированных мной слов Янина «. Святую Варвару считали покровительницей
> рыбаков и мореходов» Вы недоумеваете: «Совсем не понял, почему Вы считаете,
> что именно Янин возвёл Варвару в ранг покровительницы рыбаков; тем более,
> если Вы сами нашли, что она неравнодушна к мореходам.» И подобным примерам
> несть числа.

Видете ли, я не понял, почему Вы считаете, что это утверждение Янина недостоверно. Вы же сами нашли ссылку, что Варвара считается покровителем мореходов? Если убрать нанос веков (шахтёры, артиллерия - ручаюсь, пушек в том слое не было), то у Варвары останется спасение от шторма, грозы и внезапной смерти.

> Ваши удачные находки скорее подтверждают то, что Вам хотелось бы опровергнуть.
> Признаваемое Вами движенье славян Поморье-Приильменье имело место в 5-7вв.

Я не то, чтобы признаю, я отдаю право судить об этом людям, которые этим занимаются (т.е. сами копают землю), не усматривая в данной информации некомпетентности или социального заказа. Я не нашёл серьёзных возражений Седову в данном вопросе (хотя в других вопросах, касающихся более ранних моментов славянского этногенеза, у него есть оппоненты).

> Была ли «на их знамёнах» В-а? Скорее всего – нет.

Я бы сказал - конечно нет. И Янин, конечно, не утверждает этого. Однако, из тех же новгородских раскопок ранних поселений прослеживается связь с Поморьем - схожие наборы в монетных кладах, польская керамика в приильменских курганах. Ищите и обрящете.

> Её временные реперы в Поморье – рубеж 11-12 веков и позже.

Информация обрывочная.

> В Псковщине -- 13-17вв.

Это иконы сохранились с XIV века. Я просто хотел показать, что
1) поклонение Варваре в Пскове восходит гораздо глубже XVII века, до которого Вы его проследили.
2) несмотря на подчинённое положение Пскова, предки псковичей и новгородцев относятся к разным славянским племенам, состоящим в родстве через поляков, поэтому я вообще не знаю, чего Вас туда занесло.

> Насколько это согласуется с самым началом 11в в Новгороде? Плохо или хорошо?

Неплохо.

> А выдуманная на ровном месте привязанность к ней рыболовов разве может
> объяснить, почему через 100(!) лет на этом месте построили монастырь её
> имени? К юбилею соответствующей бересты, что ль?

Во-первых, я не знаю, на каком месте стоял монастырь. Во-вторых, я бы на вашем месте поинтересовался, когда его на этом месте уже не было.

> Так что симптомы (на диагноз претендовать не решаюсь) у Вас с Яниным,
> действительно, неутешительны.

Отказываюсь от чести стоять вместе с Яниным - у меня другой профиль.

Напоминаю, с чего я начал (и что Вы сочли за грубость). Вы предложили выяснить, не удовлетворяют ли янинские утверждения критерию "завиральности". Я же предположил, что, напротив, это Ваши утверждения легковесны, потому что копали Вы неглубоко.

Обратившись к отдельным янинским утверждениям, мы выяснили, что все они обоснованы (кроме, может быть, перехода от мореходов к рыбакам, что, по моему мнению, натяжкой не является) и у всех есть другие источники.

А вот Ваше первоначальное предположение, что все эти утверждения есть фантазии, основанные только на факте находки бересты, увы, оказалось на проверку легковесным и происходящим от Вашего (=нашего с Вами, если хотите) недостаточного знания предмета.

Кроме того, рекомендую последовать совету gorm-а и смотреть не на статьи в научно-популярной литературе, а на публикации в реферируемых журналах.


2441. Недодатированная Варвара - Кандидыч 12:34 23.09.06 (6)
К списку тем на странице