Re: олимпиады Сократа Схоластика


Автор сообщения: gorm
Дата и время сообщения: 29 October 2006 at 02:28:39:

В ответ на сообщение: Re: олимпиады Сократа Схоластика

Будьте внимательнее!!! Олимпиады отсчитываются от 1 июля 776 г. до н.э.

Римские хронологи обычно считали просто годы по олимпиадам (год в который проходила олимпиада считался первым или пятым) и начинали их в марте или январе. И 1 июля тоже не в кассу - правильно полнолуние, ближайшее к солнцестоянию.

Это не объясняет ошибки в олимпиадных датировках Сократа ПОСЛЕ смерти Евсевия.

Объясняет, если он просто продолжил неправильно понятый им счет Евсевия.

По Олимпиадам это 138 лет включительно, что никак не согласуется с указанными тут же 140 годами.

А почему просто не допустить, что здесь приведено округленное число?

К примеру, "второе консульство Филикиана и Тациана" не существует.

Они как раз были консулами в год смерти Константина II. Второе - либо описка в источнике, либо ошибка переводчика либо переписчика.

337 Feliciano et Titiano. His conss. Constantinus Aug. ad coelestia
regna ablatus est die XI kal. Junias, et ipso anno nuncupati sunt tres
Augusti, Constantinus, et Constantius, et Constans V idus Septemb.

Консульство "Констанций — в шестой раз, а Констанций Галл — во второй" не существует.

Существует - это 353-й год:
352 (Aer. Hisp. 390.) Constantio V et Constantio Caes.
353 Constantio VI et Constantio II. His conss. Magnentius se interfecit
in Galliis apud Lugdunum die III id. Aug., et Decentius frater Magnentii
laqueo se suspendit XV kal. Septemb.

Констанций Цезарь - это и есть Констанций Галл - двоюродный брат Констанция, в 351-ом году произведенный в цезари.

По Сократу после консульства Сергия и Нигриана был год без консулов, этому нет подтверждений.

Есть.

350 Sergio et Nigriniano. His conss. Constans occisus est in Galliis
a Magnentio, et levatus est Magnentius die XV kal. Febr., et Vetranio apud
Sirmium kal. Martiis eo anno, et Nepotianus Romae III non. Junias, et pugna
magna fuit cum Romanis et Magnentianis
351 Post conss. Sergii et Nigriniani. His conss. bellum Magnentii fuit
Morsa die IV kal. Octob., et eo anno depositus Vetranio VIII kal. Januar.,
et levatus est Constantius Caesar idus Martias [Chr. Alex. idibus Martiis]:
et apparuit in Criente signum Salvatoris die III kal. Febr. luna XXVIII.


"Седьмое консульство царя Констанция и третье Галла" не существует.

Существует.

354 Constantio VII et Constantino [Al. Constantio Gallo] III. His conss.
occisus est Constantius Caesar in insula Flanona.

"10-е Констанция и 3-е Юлиана" не существует.

360 Constantino X et Juliano III. His conss. dedicatum est Constantinopoli Dominicum die XV kal. Martias.

Сократ пишет конкретно: "Царь Константин жил шестьдесят пять лет, царствовал тридцать один год". Здесь нет никакого включительного счёта.

Боюсь, Вы не поняли, что я написал.

>Книга Broughton-а никак не может быть основным источиком.
Вообще-то этот источник мне сообщил лично автор [RC]. А зовут этого автора Bruce Gordon.

Видимо, у нас с Вами разное понимание слова "источник".

>Кроме того, я не заметил двух дат у Гидация, только запись под 752 a.u.c. "His conss. natus est Christus die VIII kal. Jan."
Это переводится "в это консульство родился Христос 25-го декабря". Причём написал это, скорее всего, не тот, кто составлял список консулов. Ибо список - с итальянским акцентом, а приписки - чисто латинские.

Моих знаний хватает, чтобы понять, что там написано, но где утверждавшееся Вами Рождество у Гидация в 754 году? Я ее не вижу.


2453. олимпиады Сократа Схоластика - Быстров Д.М. 23:59 20.10.06 (3)
К списку тем на странице