Патриарх Протерий


Автор сообщения: varhun
Дата и время сообщения: 27 November 2006 at 15:45:06:

В ответ на сообщение: 198 не делится не на 19,


Если кому-то после проверки 95+19 лет все еще кажется неубедительным мое заявление о сдвиге хронологии на 190 лет, то пусть он ответить на вопрос: а какие у него проблемы вызывает Пасха 526 года? Ведь все ясно. Полнолуние ожидается 13 апреля в понедельник, а пасхальное воскресенье по правилам падает на 19-ое число, на воскресенье. На 190 лет позже в астрономическом 716 году полнолуние наступает в довольно критический момент.
*** апрель 526 года и апрель 716 года (time and date)

По отсчету от сегодняшнего дня в субботу 11 апреля в 15:09 UT! Значит, по праву приходилось задавать в письмах вопрос, когда праздновать Пасху. Ответ указывает на полнолуние 12-го апреля и, на основании этого, Пасха 19-го апреля правомерна!
Но ситуация была подобной и в отношении 455-го года

*** апрель 455 года и апрель 645 года (time and date)

Патриарх Протерий брюзжит из-за того, что Пасху надо справлять не 17 апреля, а скорее 24-го! Из данного в приложении фрагмента календаря видно, что постановки такого вопроса в 455 году быть не могло, так как полнолуние должно было быть 18 апреля в понедельник, и никаких проблем!
Но ситуация очень даже проблематична в 645 году! С полнолунием можно считаться 16 апреля в 20:20 в субботу за несколько часов до воскресенья, поэтому можно спорить о времени Пасхи. В конце концов отмечалась она 24 апреля в воскресенье. Правомерность +190 лет подтверждает и структура 709-го года, ведь при полнолунии 30-го марта в субботу в 6:42, можно справлять Пасху 31 марта. В отличие от невозможности этого в 519-ом году.
*** март 709 года и апрель 709 года (time and date)

Коротко обобщю мои утверждения, мою гипотезу, согласно которой, Дионисий составил свою таблицу пасхалий на 95 лет в 715 году н.э., когда в Александрии датировали годом 6017/18. и прилежно высчитывали пасхалии с помощью 19-годичных циклов.
Большая заслуга автора, что он синхронизировал александрийский способ вычисления пасхальных циклов с римским/византийским. Эта синхронизация вызвала расхождение на 8 лет с началом александрийской, а также византийской мировой эры.
А так как он считал и прямо написал, что как раз был 525-ый год от Р.Х., то так и осталось это за ним, и сегодня так считает, так и подсчитывает весь цивилизованный мир!
(А астрономы в готовностью все подтвердили...)
Независито от того, что все мы знаем: рассчеты неверны. Ошибка в 8 лет, подправка не могла быть распознана потому, что списки консулов и в 517, и в 518, и в 525 году (по отношению к Рождеству Христову) называют имя Флавия Проба. Трудно себе представить, чтобы его современник Д.М. перепутал эру мучеников с диоклетианской эрой, никогда не существовавшей. Вероятно, это недоразумение надо приписать позднейшим переписчикам. Во всяком случае мы получили в подарок компетентную астрономическую начальную точку эры мучеников: 284 год н.э.!


2481. Когда же жил и производил рассчеты Дионисий - varhun 22:25 25.11.06 (34)
К списку тем на странице