Re: временно, не двигая Златоуста


Автор сообщения: Необразованный
Дата и время сообщения: 10 December 2006 at 19:08:13:

В ответ на сообщение: Re: временно, не двигая Златоуста


Я тоже процитирую еще раз ( не все же вам цитировать )
За два дня до равноденствия, как я сказал, падает ныне четырнадцатый день луны

И дам табличку резюмирующую то, что мы дискутировали ...


Не вступая в дискуссию, рассмотрим даты первого года из Вашей таблички, применим к этимдатам, те сведения, что нам сообщил Златоуст, и посмотрим что из этого получится:

387 год: Пасха - 25 апреля; златоустовская пасхальная 14-я луна (по Златоусту ровно за неделю до Пасхи) - 18 апреля, предыдущая златоустовская 14-я луна - 19-20 марта (в лунном месяце 29 или 30 дней), златоустовское равноденствие (через 2 дня после предыдущей 14-й луны) - 21-22 марта.

455 год: Пасха - 24 апреля; златоустовская пасхальная 14-я Луна -17 апреля; предыдущая златоустовская 14-я луна - 18-19 марта; златоустовское равноденствие - 20-21 марта.

675 год: Пасха - 22 апреля; златоустовская пасхальная 14-я Луна - 15 апреля; предыдущая златоустовская 14-я луна - 16-17 марта; златоустовское равноденствие - 18-19 марта.

895 год: Пасха - 20 апреля; златоустовская пасхальная 14-я Луна - 13 апреля; предыдущая златоустовская 14-я луна - 14-15 марта; златоустовское равноденствие - 16-17 марта.


Если считать, что златоустовские 14-я луна и равноденствие - это церковные 14-я луна и церковное равноденствие (21 марта) нынешней православной Пасхалии, то в 387 г. (+ 532*n) все сходится замечательно, в 455 г похуже (церковный предпасхальный лунный месяц, если я не путаю, 30-дневный и поэтому получается, что равноденствие 20 а не 21 марта ), а в 675 и 895 г. златоустовское равноденствие явно не совпадает с церковным.

Конечно, совершенно не обязательно, чтобы Златоуст и 14-ю луну и равноденствие считал именно так, как принято в нынешней Пасхалии, поэтому в очередной раз предлагаю Вам на основе Ваших календарно-пасхальных представлений об эпохе Златоуста составить Вашу Пасхалию на 4 последовательных года, которая бы соответствовала тому, что поведал нам Златоуст. Тогда, как я уже неоднократно сообщал, у нас появятся основания для передатировки Златоуста.

Не вступая в дискуссию замечу, что у Златоуста нет никаких ограничений и даже допущений.
Все ограничения и допущениея придумываем мы, когда формализуем задачу для дальнейшего решения. Например, использование Златоустом пасхалии, которая к традиционным временам его жизни показывала 12-ю Луну, является допущением постановщика задачи.

У Златоуста, естественно, допущений нет, но та информация, которую нам сообщил, Златоуст, накладывает ограничения на множество наших допущений и позволяет нам отбраковывать неправомерные допущения.

А то, что Златоуст применял традиционную Пасхалию и жил в традиционное время является, конечно, нашими (точнее, моими) допущениями, но пока никаких противоречий этой гипотезы с тем, что нам сообщает Златоуст, я не обнаружил (и Вы вроде бы тоже). Вероятно, возможна и другая непротиворечивая гипотеза о пасхальных правилах и времени жизни Златоуста, и я уже давно ожидаю ее от Вас (в виде пасхальной таблички на 4 года).

С наилучшими пожеланиями
Н.


2493. статья(моя) о юлианском календаре и другое - d-te 18:18 06.12.06 (65)
К списку тем на странице