Ответ не затруднит.


Автор сообщения: Виктор Б.
Дата и время сообщения: 11 December 2006 at 15:39:05:

В ответ на сообщение: Re: Есть еще одна примета,

Вы пишете: «О технологиях обработки и свойствах камня Вы имеете столь отдаленное представление, что любые дискуссии просто лишены смысла» и тут же нарушаете этот смысл. Моим скромным умом эту логику не постичь (последнюю фразу написал, преодолев себя, ибо знаю, что «скромность паче гордости). Но к делу. Я имею привычку беседовать с теми, от того могу обогатиться знаниями (Вы в том числе). Один из таких - профессиональный художник, (не дипломированный, но зарабатывающий – и ныне), он и лепит, мой коллега по заводу, конструктор, а это, знаете, такой народ… Он в целом согласился с моим наблюдением о различии техник работы на твердом и мягком материале, но добавил: при желании можно сымитировать любую технику, манеру, стиль, даже материал (при взгляде издалека). Многое также зависит от художественной задачи. Сейчас у художников нет «божественного огня» но руку набили здорово. Я был как-то (в качестве эксперта!) в мастерской (Народного Украины!) художника, что рисовал для эмигрантов то, что они хотят, по всякому и хорошо.
Мой коллега сказал, он сам из камня может сделать любую поделку хоть в античном, хоть в египетском стиле. Камень – он ведь вечный всегда, это не холст, не краски. Состарить его - никакого труда. Ни один эксперт не отличит. Определить возраст изделия невозможно. Проблема в сертификате, да и рынок переполнен. В Лувре фальшивок достаточно. Чего стоят фрагменты копыт, рук, лица. По их размерам можно сделать вывод, что статуи были величиной с 2-х этажный дом. Перестарались. Но я отвлекся.
Сравнить ДАВИДА с бетонной статуей заочно невозможно. Нужно поставить их рядом и концом карандаша показать глубину ноздрей,сравнить волосинки или прядями волос, характер следов инструмента (резца или шпателя), различие в статуе из естественного камня в отделке важных элементов (лица) и второстепенных (драпировки , спины). В бетонной статуе (химеры) вся поверхность отделана одинаково. Она или из формы или выглажена шпателем (при работе на каркасе, т.е арматуре). Следов резца в ней нет. Я все это осмотрел. Конечно, можно работать и по сухому бетону, но чего ради?
Помню мраморную статую мертвого лежащего Христа в каком-то парижском соборе. Лицо – отполировано чисто, хитон – хуже, а на пятках – грубые следы резца.


2491. Египетский бетон - gorm 12:32 05.12.06 (92)
К списку тем на странице