Re: Хуже, но не для него,


Автор сообщения: Марина
Дата и время сообщения: 26 December 2006 at 13:32:28:

В ответ на сообщение: Хуже, но не для него,

а для вас.
Мне казалось, что вы много занимались античным искусством.
Но судя по уровню вопросов, мне кажется, что под вашим ником выступает какой-то другой человек.
Что значит "вычурная" или "изощренная" по отношению к уровню развития культуры?

В моем высказывании речь не идет ВООБЩЕ об уровне развития культуры. Речь у меня идет - если вы не поняли - об убогости и гораниченности примеров автора для его глобальных выводах ОБ УРОВНЯХ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ. Поняли тепепрь? На примере сравнения ОДНОЙ скульптуры из провинциального храма архаического периода с ТРЕМЯ скульптурами более поздими - тех выводов, которые делает Ваш любимый "искусствовед", ни один более-менее образованный человек ( как я, примеру, - как Вы совершенно правильно выразились, много интересовавшаяся античным искусством) не сделает. Теперь понятно, чем я вам все время пытаюсь говорить?

Когда будет, тогда и будем думать. Но пока автор книги опирается на известные на данный момент произведения и анализирует именно их, опираясь на традиционную хронология. И делает из всего НЫНЕ ИМЕЮЩЕГОСЯ свои выводы.

Они УЖЕ есть и их очень много. Вы просто не в состоянии оценить. А автор книги опирается на примитивную выборку, которая заставляет сомневаться в его профессионализме и компетентности.

Не кажется, и не вижу никакого противоречия. "Девушка с веслом" вполне в рамках тех представлений о человеческой природе и развитии цивилизации, на которые опирается Жабинский и Ко.

Я не пойму, кто читал и кто не читал обсуждаемую книжку. Я же Вам процитировала недоумение Жабинского по поводу того, что в первые века н.э. искусство якобы деградировало. Или Вы на картинки не смотрите? Вот я Вас и спрашиваю - Вам не кажется странным (исходя из основных постулатов Жабинскго), что от эпохи Возрождения скульптура деградировала до девушек с веслами, произведений Церетели и пр. и пр. - примерам несть числа. А живопись - скатилась от Леконардо до Малевича? Они что, не научились ничему у своих великих предшественников? Или такой подход к оценке произведений искусства допустим только к давним временам, а в ближайшие 500 лет все допускается?

Если вам так хочется себя в этом убедить, то это ваше право.
Но мен кажется вы спутали причину со следствием. Это не он "ограничивает", а традиционная история выстроена таким образом, что можно прийти к таким выводам, к каким пришел Жабинский.

Так значит относим Черный квадрат к доисторическому примитивизму?


2510. «Другая история искусства» - объявление - Скипер 14:58 21.12.06 (170)
К списку тем на странице