Re: Почему христианская Пасха после весеннего равноденствия?


Автор сообщения: gorm
Дата и время сообщения: 24 January 2007 at 12:39:41:

В ответ на сообщение: Почему христианская Пасха после весеннего равноденствия?

Почему Константин так возмущается новым (фиксированным) календарем евреев? Про какой год он говорит "в одном и том же году празднуют Пасху в другой раз"?

Константин возмущается вовсе не новым (фиксированным) календарем евреев - такого тогда еще не было. Он возмущается тогдашней практикой. Здесь есть три интерпретации.

1. Он мог иметь в виду, что если евреи не привязывались в это время жестко к равноденствию, то в астрономический год от равноденствия до равноденствия могли попадать два празднования. Это трактовка Епифания (конец 4 века н.э.). Это вряд ли - фраза Константина не предполагает астрономического толкования, юлианский год начинался в январе, а на Востоке почти везде осенью.

2. Bekwith (1996) предположил, что некоторые евреи диаспоры, сомневающиеся в выборе полнолуния из-за незнания, будет ли палестинским синедрионом сделана интеркаляция, реально праздновали пасху дважды. Исторических свидетельств такой практике нет, хотя Библия вроде бы разрешает праздновать вторую пасху тем, кто пропустил жертву в нужное время.

3. Штерн предполагает, что разные еврейские общины могли в это время праздновать пасху в разное время, в разные полнолуния (это подтверждается источниками). И получается, что евреи празднуют пасху дважды. Такая критика логична, поскольку сами христиане боролись на Никейском соборе за единство в праздновании своей пасхи.



2546. Почему христианская Пасха после весеннего равноденствия? - Shoorick 23:46 23.01.07 (16)
К списку тем на странице