Re: гнездо разворовано, диким ветром сорвано


Автор сообщения: gorm
Дата и время сообщения: 25 March 2007 at 12:34:19:

В ответ на сообщение: Re: гнездо разворовано, диким ветром сорвано

У меня никаких претензий нет. Просто, вслед за Задорновым,"я не понимаю", как это они там до более-менее массового обучения арифметике (хотя бы учетчиков-писарей)

И откуда Вы взяли, интересно, что обучения арифметике не было?
http://www.countries.ru/library/ant/rimsch.htm

В Риме учебные заведения, или школы (scholae) для совместного обучения мальчиков и девочек, были известны с III в. до н.э. Как в Греции, до 7 лет дети воспитывались дома под присмотром рабов, нередко ими были греки, учившие их греческому языку. Затем они отправлялись в школы, где обучались сыновья и дочери свободных римлян и вольноотпущенников, то есть бывших рабов. Владельцами таких частных школ чаще всего были греческие рабы, получившие свободу.

Начальную пятилетнюю школу (с 7 до 12 лет) дети проходили под руководством литератора, который учил их (как в Греции грамматист) чтению, письму и счету. Иногда арифметикой занимался особый учитель, именуемый знакомым нам словом калькулятор. Счетным материалом, как и в Греции, служили камешки, а также пальцы на руках. На левой руке были единицы и десятки, на правой — сотни и тысячи. Таблицу умножения ребята должны были зазубрить. Заучивая на память, ученики повторяли хором за учителем. В школе царила жесточайшая дисциплина. Применялись и телесные наказания, против которых выступали милосердные учителя и прогрессивные философы.


2569. Хронология Ньютона - Марина 18:19 27.02.07 (209)
К списку тем на странице