Разбор корейской туфты


Автор сообщения: Markab
Дата и время сообщения: 20 April 2007 at 11:44:16:

В ответ на сообщение: Re: Вспышки новых звезд в восточных летописях

Доказать и обосновать я ничего не могу, но гипотеза авторов и их обоснования мне представляются вполне правдоподобными. Мне почему-то кажется, что их статью Вы все-таки не прочитали, а если прочитали, то не поняли.
Я Вас понял. Несмотря на то, что поняли содержание статьи, защитить (обосновать) ее посылы Вы не можете. Ваша позиция является очень рациональной. Так и надо сослаться на авторитет корейских товарищей, но не подписываться под эти бредом.
Вообще, эта статья меня очень заинтересовала, поскольку является образцом произвола подгонок астрономических описаний под заранее нужный результат.

Сначала как бы обосновывают свою неуклюжую идентификацию малограмотным заявлением:
So we believe that the Guest Star records of 1073 and 1074 followed the astronomical tradition in Korean and Chinese chronicles that described their celestial positions based on the 28 oriental constellations where the event instead of nearby minor constellations.
Как будто бы нельзя проверить как часто проводится описание относительно центров лунных стоянок. Кроме того, товарищи как бы игнорируют то, что эклиптика дважды пересекает Млечный Путь, а поэтому большая часть описаний относительно ЛС будет совершенно правильной.

If we consider the effect of extinction by air mass, the visible magnitudes of the brightest star in DongByeok and Urim are 2.24m and 3.54m, respectively. In terms of brightness, the DongByeok might be more adequate objects than Urim as the reference star.
Это что-то новенькое! Оказывается местоположение уже описывается не относительно фактического места вспышки, а ...относительно места како-нибудь(любой) яркой звезды. Интересно, почему же тогда не дали описание относительно более яркой alp Peg, а остановились на gam Peg.

Hence, we estimate that the size of quince corresponds to the apparent magnitude of 1m to 2m.
А вот еще одна натяжка. Во-первых, из описания никак не следует яркость вспышки! С тем же успехом можно было бы написать 2m-3m или 3m-4m. Во-вторых.
Возьмем средний блеск 1.5m, а блеск в максимуме оценим по многим циклам:
http://www.aavso.org/cgi-bin/newlcg.pl?name=R+AQR&lastdays=9200&start=&stop=2454209.9017&button_name=Please+Wait...&obscode=&obstotals=on&type=ps&width=600&height=450&style=points&mag1=&mag2=&visualunvalidated=on&visualvalidated=on&v=on&unfiltered=on
Тогда амплитуда вспышки составит 6 -1.5 = 4.5m. Это будет многовато для звезд это типа, но да ладно. Требуется еще одна натяжка - вспышка на звезде компаньоне должна произойти одновременно с максимумом Мириды, что маловероятно, или должна иметь продолжительность в 1 год, чтобы дважды сложиться с макисмумо мириды. Это еще менее вероятно и отметается соотношением периодом мириды P=386.96d и разницей календарных дат вспышек AD 1073 Oct 9 и AD 1074 Aug 19. Не сложно посчитать, что если максимум мириды приходится на одну из календарных дат, то в другую он либо УЖЕ пройдет, либо ЕЩЕ не наступит. Следовательно, на вспышку компаньона потребуется списать еще 2-4 звездные величины, и амплитуда вспышки звезды типа Z Андромеды достигнет сумашедшего значения в 6.5-8.5 звездных величин! Прикажете ее причислить к классу новых(да куда там, повторно новых!)? Смешно.

Ну а это подгонка, основанная на подборе нужных чисел:
Solf and Ulrich (1985) calculated the kinematical distance of 180 pc by observing the equatorial expansion velocity of 55 kms?1 and the expansion age of about 640 years. Whitelock (1987) quoted a distance of 250 pc to the R Aqr from GCVS (General Catalogue of Variable Stars). Recent Hipparcos measurement of the distance to the R Aqr is to be in the range of 122 to 521 pc from the trigonometric parallax of 5.07 ± 3.15 milliarcsec (Hipparcos Catalogue 1997).
Есть оценка расстояния кинематическим способом 180пс (1985), есть другая оценка 250 пс(1987), есть оценка по абсолютной величине 181пс(1978), а есть гиппарховская оценка, которая по какой-то причине имеет большую погрешность. Авторам и нужна такая погрешность для того, чтобы подогнать к возрасту вспышки датировку по Седову.

... a distance of 450 pc, marginally consistent with Hipparcos error range, but a little bit too large a distance compared to the previous estimates. This may suggest that the expansion of the outer nebulosity has not been significantly decelerated.
И дело сделано! Берем нужное расстояние, которое находится в пределах ошибки измерения спутника и без проблем подгоняем под "историческую" вспышку. Все остальные данные авторы-наперсточники уже подогнали.

Заканчивается работа следующим дилетантским малограмотным утверждением.
We searched for other possible nova or supernova remnant within 40? ? 40? south of DongByeok. We found none. The probability of having a random nova in the same region for the past 1 000 years is roughly 1/3, which is consistent with the records.
Возьмем список новоподобных звезд, которые могли вспыхивать как новые в данной области. Амплитуда вспышки новой достигает 7-16 величин


BL Psc |004125.4+091636. |004401.3+093258. |NL | 11.30 | 11.39
AY Psc |013418.3+070113. |013655.5+071629. |NL | 15.2 | 16.6
BO Cet |020406.8-021758. |020639.2-020342. |NL | | NSV 26056 |231553.3-301434. |231834.3-295809. |NL | 14.9 | 15.5
VY Scl |232621.3-300318. |232900.5-294646. |NL | 12.5 | 18.5
HX Peg |233751.3+122103. |234023.7+123742. |NL | 12.90 | 16.62 BW Scl |235025.1-390828. |235300.8-385146. |NL | 16.20 | 16.54

Самый поверхностный поиск обнаружил 8 кандидатов...

Таким образом, отождествление вспышек 1073 и 1074 является малограмотной подгонкой. Впрочем, для корейских "исследователей" такая туфта вполне сгодится.


///Наверное, Вы ничего не поняли. Ну и ладно.///
И кто же Вас тогда, интересно, поймет?
Тот кто в теме, тот и поймет.

Никакой "традиционной" датировки нет. Есть некая корейская довольно поздняя энциклопедия, в которой надерганы сведения из разных источников и даты во многих случаях напутаны - напутаны в самой этой древней энциклопедии.
Есть дата, которая проставлена в описании вспышки, которая находится в энциклопедии. Причина путаницы дат мне неизвестна, об этом можно строить множество предположений, но мне это мало интересно. Есть наблюдательный факт, что даты в летописях имеют точность (перепутаны) в пределах нескольких лет. Это легко прослеживается сравнением данных по наблюдению полярных сияний и солнечных пятен и независимо подтвержается по описаниям вспышек новых звезд.


2595. Вспышки новых звезд в восточных летописях - Markab 12:32 19.04.07 (63)
К списку тем на странице