Re: календарь им. Эфросмана (методологическое)


Автор сообщения: gorm
Дата и время сообщения: 03 May 2007 at 15:14:12:

В ответ на сообщение: Re: календарь им. Эфросмана (методологическое)

"Я, возможно, многого не понимаю, но не могли бы Вы привести какой-нибудь источник до перехода на сентябрьское новогодие с указанием на круг луны?"

Зачем?.. На это ничего не завязано.

Ну как же, Вы же заявили "Важно то, что он был сдвинут вперёд на полгода по отношению к сентябрьскому стилю и при этом сохранились те же значения для круга Луны." Вот я и хочу понять, из чего Вы заключили, что сохранились те же значения для круга Луны. Александрийский и сирийский-византийский круги отличаются.

"Не могли бы Вы указать, на каком именно заседании этого собора (http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=873) и в каких документах можно найти это замечательное постановление?"

Спросите об этом Амброджо Донини (У истоков христианства, Москва, 1989, стр. 316).

Не стоит давать ссылку на книгу, если Вы нашли цитату в интернете (http://www.krotov.info/libr_min/d/donini/donini0.html). Я ее тоже видел. Утверждение Донини ошибочно.


Я этого не утверждал, хотя у Климишина это понять можно именно так. У александрийской эры Панодора и Анниана также был мартовский стиль. А это рубеж IV-V веков - эпоха Кирилла Александрийского! Привожу несколько абзацев из книги И.А. Климишина (Календарь и хронология, 3-е изд., Москва, Наука, 1990, стр. 327-329):

Странно, Вы же сами цитируете ниже, что по эре Панодора год начинается 29 августа. А под мартовским стилем обычно понимается начало 1 марта, чему и эра Анниана не соответствует. Эра Анниана активно употреблялась до X века, что означает, что никакого решения собора о константинопольской эре никогда не было.


2599. календарь им. Эфросмана - Полуобразованный 10:28 27.04.07 (29)
К списку тем на странице