Re: Феномен


Автор сообщения: Акимов В.В.
Дата и время сообщения: 03 June 2007 at 19:13:23:

В ответ на сообщение: Феномен

Уважаемый Виктор Б.!

Вы пишете:

= Читаю Г. Герасимова. Переплюнул Фоменко. Особенно мне понравилось место, что после смуты в России Швеция была вассалом Турции. А кто он по основной спецальности? Если философ, я не удивлюсь.

Вы попали почти в самую точку. Он непризнанный философ (или, правильнее сказать, философ, признанный только в околофоменковской тусовке).

На Ваши вопросы Вам отвечает он сам:

= = = = = = = = = = = = =

"Герасимов Георгий Михайлович, родился в 1957 г. в Саратове в семье госслужащих. Отец – геохимик, мать – геофизик.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В 1974 г. окончил среднюю школу с золотой медалью и поступил в МФТИ.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
По распределению попал в ВНИИФТРИ, откуда в 1992 году был уволен из-за общего сокращения и развала науки.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
После двух лет случайных заработков организовал небольшое собственное дело.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
С детства было одно увлечение - интеллектуальные игры.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Вторым детским увлечением, сохранившимся на многие годы, было – искать ответы на нетривиальные вопросы.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Период моего увлечения философскими и околофилософскими науками пришелся на коммунистические времена.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Будучи студентом, я не поленился разобраться с марксизмом-ленинизмом, нашел в основах теории грубые ошибки, которые уничтожают теорию как таковую… Это была наука ни о чем…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Первый небольшой прорыв в моем понимании предмета философии произошел совершенно случайно. Где-то прочел о том, что в средние века венерические заболевания успешно лечили соединениями ртути, причем натолкнулись на этот факт алхимики, исходя из того, что Меркурий (бог коммерции) = ртуть являлся в античной мифологии антиподом Венеры (богини любви). Я был просто очарован абсурдной красотой логики, лежащий в основе этого решения. (!! - В.А.)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Мои родители никогда не состояли в компартии, но по возрасту были чуть моложе Павлика Морозова, потому в семье было агрессивно-негативное отношение к религии…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
После окончания института мне попались лекции Вивекананды….Вот эти лекции, читанные в конце прошлого века, переведенные на русский и изданные в начале нашего столетия в России, в значительной степени и определили мое мировоззрение.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Основным и по-настоящему единственным вопросом философии является вопрос о смысле жизни. Не абстрактный вопрос о смысле жизни всего мироздания или всего рода человеческого, а о смысле жизни меня как индивидуума.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Если Я обжег руку, то чувство боли испытываю Я, индивидуум, а не вся страна или человечество.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Когда человек умирает, не прекращается жизнь ни страны, ни всего человечества.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
…общество не замечает смерти отдельного индивидуума, а для индивидуума его смерть – практически центральный вопрос жизни.
При такой постановке вопроса философия из абстрактной интеллектуально-элитной науки, как говорили древние, любви к мудрости, превращается в самую жизненную, самую практическую и приземленную науку, так сказать, дл повседневного приложения, поскольку каждому человеку почти ежедневно приходится делать выбор, чем-то жертвовать во имя чего-то.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Таким образом, я фактически не изменил набор вопросов, которые традиционно относят к философии, однако дополнил его одним, связующим, который превращает философию из области знания со значительной тенденцией к схоластике в науку, имеющую непреходящую ценность".

Г.М. Герасимов. ПРИКЛАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ. М., 2001., с. 6-12. (Выделено мной - В.А.)

Особенности личности автора, его мировоззрения, подхода к окружающему миру, и т.д., и пр., и пр., уже здесь просматриваются достаточно отчетливо. Претендующие на гениальность (но не гении), как правило, начинают с изменения и нового истолкования смысла и целей той сферы знания, открытиями в которой они собираются осчастливить человечество. Дескать, предшественники не понимали того, что я понимаю. А Я (непременно с большой буквы) понимаю и придам этому практический, нужный людям смысл.

Можно сравнить:

«Главный недостаток всего предшествующего материализма - включая и фейербаховский - заключается в том, что предмет, действительность, чувственность берется только в форме объекта, или в форме созерцания, а не как человеческая чувственная деятельность, практика, не субъективно. Отсюда и произошло, что деятельная сторона, в противоположность материализму, развивалась идеализмом, но только абстрактно, так как идеализм, конечно, не знает действительной, чувственной деятельности как таковой.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Вопрос о том, обладает ли человеческое мышление предметной истинностью,— вовсе не вопрос теории, а практический вопрос.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Общественная жизнь является по существу практической. Все мистерии, которые уводят теорию в мистицизм, находят свое рациональное разрешение в человеческой практике и в понимании этой практики.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его».

К. Маркс. Тезисы о Фейербахе. К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, изд. 2., т.3, с. 3-4.

Здесь то же самое – претензии на новое истолкование смысла и предназначения философии. Такое же стремление придать ей некий «прикладной» характер. Та же подспудная заявка на некую революционность во всем.

За сим откровением Маркса, как известно, и последовало тотальное «переосмысление» всего и вся – и философии, и истории, и экономики, и целей и смысла человеческого существования, и магистральных путей развития человеческого общества…

Так что Герасимов слегка лукавит, говоря, что он нашел какие-то там ошибки в марксизме. На деле его "философия" – довольно заурядное эпигонство, к тому же жуткая эклектика.

Но... Похоже, именно в фоменковском подходе к истории он и нашел идеальную форму для реализации своих философских устремлений.

С уважением – Акимов В.В.

P.S. А что такое герасимовская "водяная обезьяна", Вы знаете?


2621. Феномен - Виктор Б 18:31 02.06.07 (146)
К списку тем на странице