Интересная дискуссия


Автор сообщения: Виктор Б.
Дата и время сообщения: 18 June 2007 at 22:50:21:

В ответ на сообщение: Re: Я с охотой признаю

закончилась. Я намеревался дать к.-либо заключение по Ньютону, креатинизму, эволюции итп., но это, конечно, мне не по силам. Чтобы труд не пропал, даю несколько отрывков, найденных в сети.
1. Ньютон. (Из книги С. И. Вавилова). «Когда я писал свой труд о системе мира, я направлял свое внимание на такие принципы, которые могут вызвать у мыслящего человека веру в божественное существо, и ничто не доставляет мне такой радости, как видеть себя полезным в этом отношении…» В различии светил Ньютон видит новый довод бытия свободной, творящей воли.
Проблема распределения масс во вселенной оживленно дебатировалась главным образом в связи с теорией относительности. Предположение Ньютона о том, что в бесконечной вселенной при справедливости закона тяготения должны образоваться бесчисленные центры тяготения (светила), может выполняться только при определенном начальном распределении масс. Обобщенный закон тяготения Эйнштейна позволяет найти иные пути решения задачи.
Ньютон развивает те же воззрения о «начальных условиях и категорически отвергает механическую «первичность» тяготения. Если тяготение механически необъяснимо при помощи давления или ударов, причина его, по мнению Ньютона, может быть только нематериальной. В этом последнем смысле Бентлей и понял утверждение Ньютона и излагал его в своих (религиозных) проповедях. Аксиоматичность, недоказуемость «принципов» позволяет Ньютону считать их первичными предначертаниями творца: «При помощи этих принципов, по-видимому, составлены все материальные предметы из твердых частиц, сочетавшихся различным образом мыслящим агентом при первом творении», — пишет Ньютон в «Оптике».
Сахаров.Отношение Сахарова к Богу, хотя это слово он очень редко употреблял, больше, чем вера, и больше, чем знание. Он говорил: "Я не могу представить себе мир без источника духовного тепла, который находится вне этого мира и не подчинен законам физики".
3. Раушенбах. Чтобы дать вам, уважаемые слушатели «Голоса России», некоторое представление о мировоззрении ученого-философа Бориса Раушенбаха, приведем некоторые его высказывания и ответы на вопросы журналистов.
Как вы думаете, может ли человечество в новом тысячелетии отказаться от религии?
- Чепуха! У нас часто путают религию и богословие. Религия есть внутреннее чувство, которое не обязательно должно быть сформулировано. А богословие - строгая наука со своими принципами и постулатами. Религия - это просто-напросто внелогическое, чувственное восприятие мира. У нормального человека есть два канала, по которым к нему поступает информация о внешнем мире: логическое мышление и внелогическое восприятие мира. Глупо надеяться, что какая-то наука (атеизм) может разбить религию - они находятся в разных местах, в разных полушариях мозга: научный атеизм в левом, а религия - в правом. Религия может менять свои формы, проявления, может меняться ее задача в обществе, но она будет всегда - как лишенное логики восприятие мира и его оценка. Такова природа человека: он - двухканальное существо.
К концу XX века стала очевидной несостоятельность материализма. К этой мысли едва ли не первыми пришли представители точного знания. Пытаясь аналитическими методами познать Вселенную, некоторые физики почувствовали невозможность объяснения ее только с точки зрения материализма. Я также полагаю, что материализм, который учит, что материя первична, все остальное вторично, - чепуха. Существует нечто вне материи и ее законов, отепляющее мир, это чувство можно назвать религиозным.


2621. Феномен - Виктор Б 18:31 02.06.07 (146)
К списку тем на странице