Re: Серачини в поисках фрески Леонардо


Автор сообщения: Марина
Дата и время сообщения: 04 February 2008 at 15:54:09:

В ответ на сообщение: Серачини в поисках фрески Леонардо

Если бы не многочисленные повторы и нагнетание сенсационности, фильм можно было бы ужать раза в три. Но всё-равно, останется образ методичного и честно исследователя, который кропотливо, несмотря на скупое финансирование и сопротивление властей делает своё дело. Надеюсь, это не ложно впечатление.

А мне как раз фильм не очень понравился, причем именно потому, что он излишне затянут, повторы там - целенаправленно намекают на некую сенсационность и уникальность исследований Сарачини, хотя озвученные "находки" в некоторой своей части мог бы сделать любой внимательный посетитель Палаццо Веккио.

Ну, во-первых, сама фреска Вазари явно в своей центральной части повторяет известные копии Битвы при Ангиари. Это сразу наводит на вполне реальные, безо всякой таинственности. Зачем шифровать место расположения и тот факт, что Вазари фреску видел, какими-то таинственными, недоступными взору посетителя надписями?

Более того, по-моему, в фильме ни разу не был назван автор той копии, которая многократно демонстрировалась (всем прекрасно известный, кстати :-))

, зато долго и нудно рассказывалось про какой-то вновь открытый рисунок, на котором прочитывалась дата... Мол, теперь ясно, что в этом (кажется 1553? - я уже не помню, поправьте меня, если я не права) году фреска еще была доступна взору!!! А кстати, при такой режиссерской задумке - таинственного туману напустить, - могли бы изучить еще одну копию, которая преспокойно себе висит в одном из залов Палаццо Веккио вообще безо всяких подписей. И показать ее и рассказать о ней подробно. Может быть, она еще позже была выполнена...

Что касается Поклонения волхвов, то мне тоже очень не понравился навязчивый мотив, мол, картина, которую мы с вами видим - написана не Леонардо. А замазана – поверх - кем-то другим. А мы вот вам сейчас с помощью новых технологий покажем, что там под этой мазней на самом деле находится... Вообще-то, то, что в результате показали - и безо всяких суперских технических ухищрений видно, можно сказать невооруженным взглядом. Даже на хороших репродукциях, я уж не говорю об оригинале. Конечно, в лучах "рентгена" это стало видно лучше, но от этого то, что висит в Уфицци, а именно - незаконченная картина Леонардо со всеми из этой незаконченности вытекающими - таковой быть не перестает. Если действительно полотно оказалось поврежденным водой, то его действительно могли по заказу очередного Медичи подновить, подкрасить, но это все называется другими словами.

А так... типично, я бы даже сказала, новохренологический подход и риторика, а в результате - ненужная таинственность, сенсационность, сдобренная изрядной долей скептицизм по отношению к профессионалам, которые не увидели того (тем более, если учесть, что буквально в двух кварталах находится центр Леонардо да Винчи), что сумел "вскрыть" настойчивый самоучка.

Хотя об этих двух полотнах, как мне кажется, без лишнего разлюли-малина можно было рассказать много чего интересного.... Да хотя бы скрупулезно собрать и показать все - многочисленные - этюды и наброски самого Леонардо и - наоборот - копии последователей, или леонардовские мотивы этих двух его незавершенных работ - в их полотнах. Уже одно это дает много информации, которой якобы не было до исследований Сарачини.

Вот, к примеру:




2717. Серачини в поисках фрески Леонардо - OZ 12:43 04.02.08 (11)
К списку тем на странице