Re: Серачини в поисках фрески Леонардо


Автор сообщения: Марина
Дата и время сообщения: 04 February 2008 at 16:25:33:

В ответ на сообщение: Re: Серачини в поисках фрески Леонардо

Кстати, выводы Сарачини (я бы сказала - "домыслы" :-)) еще существенно смягчены в показанном фильме. Вот, полюбопытсвуйте:

В середине 2006-го года под картиной «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи обнаружено другое изображение, возможно, подтверждающее, что художник был членом тайного языческого общества, противостоящего христианству.
Картина была заказана Леонардо в 1481 году для украшения алтаря церкви Сан Донато Скопето вблизи Флоренции. Но он не закончил ее, уехав в 1482 году в Милан. Долгое время картина хранилась в плохих условиях, потускнела и сейчас не выставляется. Считается, что краска отслаивается от дерева, да и сами доски крошатся.
Снимки, сделанные с помощью инфракрасного излучения, а также рентгеновские снимки полотна показали, что некий мошенник от искусства, расписывая красками этот этюд Леонардо, в значительной степени отошел от оригинала, точно задался целью исказить истинные намерения да Винчи.
Последние четыре года Серачини, живущий во Флоренции, занимался детальным исследованием полотна да Винчи «Поклонение волхвов». Было сделано около 3 тысяч снимков картины в инфракрасном свете, и оказалось, что под известным полотном скрывается картина с иным сюжетом.
- Краски того изображения, которое мы видим на «Поклонении волхвов», были нанесены не Леонардо, а другим художником, - рассказывает искусствовед. - И одному Богу известно, кто это сделал. А вот первоначальное изображение действительно принадлежит руке великого мастера.

Удалось рассмотреть детали здания, находящегося в левом верхнем углу. Большинство интерпретаторов полагают, что Леонардо изобразил руины античного храма - традиционный символ заката язычества. И согласно традиционной интерпретации здание символизирует упадок дохристианских жизненных ценностей. Серачини разглядел, что колонны этого странного сооружения напоминают египетские: на снимках видны капители, увенчанные цветками лотоса. Кроме того, по стенам здания передвигаются люди, в которых исследователь видит рабочих. Леонардо изобразил древний храм в процессе строительства. Значит ни о каком символе упадка не может быть и речи. Серачини усматривает в строящемся храме иллюстрацию страницы истории ордена тамплиеров, втайне восстановивших свою структуру.

В правом верхнем углу - два сражающихся всадника. У искусствоведов нет единого мнения, что они должны символизировать. А оказалось, что первоначально Леонардо нарисовал здесь целую батальную сцену. Разобраться в изображении сложно, но доктор Серачини утверждает, что картина битвы вызывает ужас - множество раненых, люди гибнут под копытами лошадей. Что иллюстрирует битва в этом известном библейском сюжете? Может, грядущие войны и крестовые походы, устроенные христианами?

А в одном из волхвов-царей, пришедших поклониться младенцу Иисусу, нетрудно узнать самого да Винчи. Почему он решил изобразить себя стариком? Исследователь считает это символом того что Леонардо будет хранить тайну Приората Сиона до глубокой старости. Если сравнивать с его автобиографическим портретом (вверху), то можно считать, что художник почти не промахнулся (не стоит забывать что над картиной он начал работать в 29 лет).

http://www.uniros.ru/articles/leonardo.php

Явно Сарачини начитался кода да Винчи....

А вот и сама картина. И что же нового нам открыл Сарачини?



2717. Серачини в поисках фрески Леонардо - OZ 12:43 04.02.08 (11)
К списку тем на странице