Re: Скалигер и Евсевий


Автор сообщения: Егермейстер
Дата и время сообщения: 14 February 2008 at 08:17:47:

В ответ на сообщение: Re: Скалигер и Евсевий

А вот Иоанн Малала, который знает и Евсевия Памфила (ссылается на него 16 раз), и Диодора Сицилийского (три ссылки), никакого Фукидида не знает, и, более того,
http://supernovum.ru/forum/read.php?1,32215,32228#msg-32228
Иоанн Малала в кн. 12-й своей хроники сообщает следующее:

После правления Антонина Вера, Коммод Август правил 22 года и 8 месяцев. Он был среднего роста, светлокожий, с сероватыми глазами, широким лицом, вздернутым носом (upturned nose), крепкой грудью, с русыми (fair) кудрявыми волосами и начатками бороды (the beginnings of a beard); он был завзятый строитель и религиозный человек.

Он построил в Антиохии Великой публичную баню, которую он назвал "Коммодиум". Он также реконструировал храм Афины, что напротив нее, а между ними он построил то, что известно под названием Xystos, соорудив сиденья и колоннады. А на нижнем конце Xystos'a он воздвиг храм Зевса Олимпийского.

В его правление землевладельцы и граждане Антиохии послали петицию и попросили императора Коммода, чтобы своим священным повелением он передал в ведение общественного казначейства доходы, которые Сосибий, как было упомянуто выше, оставил в наследство городу антиохийцев с тем, чтобы разнообразная программа представлений и различных состязаний могла бы проводиться в городе, и чтобы городские чиновники не присваивали средства, но чтобы общественное казначейство само организовывало празднование Олимпийского фестиваля и определенных других представлений в городе антиохийцев, городу на радость. И незамедлительно император Коммод своим священным повелением перевел доходы в ведение общественного казначейства и приказал, чтобы праздновался Олимпийский фестиваль. Он выделил из общественного казначейства особые фонды, предназначенные для покрытия расходов тех, кто содействовал священному и всеобщему (universal) фестивалю Олимпийских игр, и он издал закон о том, чтобы сей фестиваль праздновался неукоснительно (properly, регулярно) каждый четвертый год во время праздника Приношений, или Традиционных Жертв (Offerings, or Traditional Sacrifices), а именно, в месяцах Panemos-июле и Loos-августе, на протяжении 45 дней, как фестиваль Зевса Олимпийского. Равно он выделил другое определенное количество золота из доходов на то, чтобы проводить регулярно гонки колесниц в день Солнца, т.е., в день Господа (on the day of the Sun, that is, on the Lord's day). Аналогично для празднования ночного драматического фестиваля, проводимого каждые три года и известного под названием Оргии, то есть, Мистерии Диониса и Афродиты, то есть, то, что известно как Maioumas (маевки), потому что это отмечают в месяце май-Artemisios, он выделил особое количество золота на факелы, огни и другие расходы на сей 30-дневный праздник всенощных гуляний (revels, бурных развлечений и удовольствий).

-- Ни о каких Олимпийских играх до учрежденных Коммодом в Антиохии, Малала не сообщает


2716. Различия между античной и средневековой латынью. - Ольга Славянка 19:34 02.02.08 (167)
К списку тем на странице