Re: Кто о чем...


Автор сообщения: Егермейстер
Дата и время сообщения: 16 February 2008 at 07:37:23:

В ответ на сообщение: Кто о чем...

По поводу Библии, см.
http://hbar.phys.msu.ru/gorm/fomenko/newthist.htm
Каждый царский и вообще знатный род имел свою родословную таблицу, которой он гордился. В этих таблицах только последние имена были историческими; выше шёл ряд мифических героев, и родоначальником обычно оказывался тот или иной бог.
[И то же относится к библ. родословным - Е.]
Третьим приёмом, применявшимся уже в древнейшие времена, от которых не осталось никаких памятников письменности, была секуляризация богов. Когда боги различных греческих городов были объединены в один пантеон и между ними была установлена родственная связь и иерархия, для верховных богов многих небольших городков и деревень не оказалось места в этом пантеоне, и они были разжалованы из богов в смертные.
[Бернал правильно отмечает, что среди библейских патриархов встречаются такие "разжалованные" боги - как, например, Ной, егип. бог Ну, который "сам был потопом". - Е.]
Наоборот, если об одном и том же герое сообщались факты, противоречащие друг другу, то прибегали к удвоению: из одного Геракла делали двух, из одной Ариадны — двух; сын Одиссея Телемах раздробился в двух сыновей — Телемаха и Телегона.
[Это часть механизма появления дубликатов при компиляции. - Е.]
Миф как целое рассматривался как исторический рассказ. Задачей историка было только перетолковать, а в случае невозможности — устранить всё то, что противоречит естественному ходу вещей в природе. Так, например, если миф сообщал, что в Додону прилетели чёрные голубки и вдруг заговорили человеческим голосом, то Геродот перетолковывал это в том смысле, что в Додону прибыли чёрные египетские жрицы и затем научились говорить по-гречески. Этот метод был широко распространён во всей античности, и только гениальный Фукидид им принципиально пренебрёг.
[И, в частности, среди библ. историй видим евгемеризованные мифы - перетолкованные задним числом в сторону несколько большего правдоподобия, по мере сил. - Е.]
Наиболее важное из них — часто цитируемая Ньютоном хроника Евсевия, давшего на основании Манефона и греческих историков связную хронологию библейской, древневосточной и греческой истории. Его целью было привести в гармонию библейскую и «языческую» хронологии; но, к нашему счастью, он в принципе только механически соединял ту и другую хронологии, где это только возможно было, не противореча прямо библейским свидетельствам. Вот почему хроника Евсевия, за утратой многих более древних иcтoчникoв (например, Манефона) остаётся весьма важным хронологическим источником до наших дней.


2719. Как представитель науки, я свидетельствую - произошло чудо! - Егермейстер 00:34 16.02.08 (36)
К списку тем на странице