Re: Весны вроде бы пока еще нет,...


Автор сообщения: Ильдар
Дата и время сообщения: 25 February 2008 at 21:33:47:

В ответ на сообщение: Re: Весны вроде бы пока еще нет,...

Марина, там, кстати, некий AL Вам бессовестно врет, просто сочиняет на ходу.

ребята из команды энтузизистов -строителей Олимпии уже через некоторое время плюнули на первоначальный замысел и стали работь бошевскими инструментами - факт.

Что значит первоначальный замысел? И что значит "энтузиастов"? "Олимпия" строилась на коммерческой основе яхтостроительной фирмой братьев Цакакос из Кирацини (пригород Пирея), которая выиграла тендер ВМС Греции, финансировавших постройку. Времени было мало (с момента подписания контракта до первых испытаний прошло 2 года и 2 месяца) и задачи строить аутентичными инструментами никогда не стояло. Если же этот "знаток" хочет посмотреть на корабли, сделанные по точно такой же средиземноморской технологии (шип-паз) и ручными инструментами, пусть съездит в страны Персидского залива (Кувейт, Оман, ОАЭ) и посмотрит, как строят на местных традиционных верфях арабские "доу" (dhow). Кстати, и водоизмещение их зачастую значительно превосходит водоизмещение "Олимпии".

то, что они использовали и стальные полосы и стальные троса - факт

Никаких стальных полос никто не использовал. Что касается стального каната для гипозоматы, то его применили, в отличие от льняного на модели в 1/8 натуральной величины, только ради безопасности и ускорения сроков, т.к. строительство ко времени ее натяжения заканчивалось и были уже назначены сроки испытаний. Как отмечает Коутс, стальные канаты из-за своей большей жесткости вели себя гораздо хуже, чем канаты из натуральных волокон, примененных на модели. Во время изгибания судна напряжение в них менялось очень значительно, тогда как натуральные канаты сохраняли его практически неизменным. Т.е. это совершенно непринципиально, т.к. вполне можно было применить канаты из натуральных волокон большего диаметра или в большем количестве, чтобы набрать прочность соизмеримую с 2-мя стальными тросами. Но, как уже отмечалось, на эксперименты не было времени, а нормы безопасности (совсем не такие, как в древности) пересилили аутентичность.

портфлагконтроль Греции запрещал выход этому чуду-юду при волнении свыше 1 балла. И каждый выход Олимпии в море оформлялся по документам "разового перегона". То есть разрабатывались мероприятия по обеспечению безопасности, в том числе предусматривалось обязательное буксирное сопровождение.

Это бессовестное враньё! "Знаток" выдумывает на ходу. Триера показала себя безопасной и стабильной на скорости ветра до 25 узлов (ок. 13 м/с), что соответствует 6 баллам по шкале Бофорта.

http://forum.xlegio.ru/forums/thread-view.asp?tid=6567&mid=93221#M93221 (таламиты - это гребцы самого нижнего ряда, их весельные порты закрывались кожаными манжетами)

Триера, действительно, обычно во время испытаний сопровождалась эсминцем ВМС Греции. Но вовсе не для возможной буксировки. Дело в том, что "Олимпия" не соответствует современному Регистру. Чтобы отказаться от сопровождения, нужно было установить на ней дизельный двигатель, что, как вообщем-то понятно, было совершенно неприемлемо. Например, современные знаменитые реплики голландских кораблей "Батавия" и " Амстердам" оснащены мощными дизелями, но, однако, все равно никто не рискует на них отправится за пряностями в Голландскую Ост-Индию. Выплывают по большим праздникам в Северное море и все.

На весь мир обявили, что "строят что-то "древнегрецкое" по этим самым "древнегрецким технологиям" и "древнегрецким инструментом" и оно будет "ходить по морю".

Это выдумки "знатока", который наверняка в это время еще под стол ходил. Ничего подобного никто не объявлял. Решались вполне конкретные задачи.

Дальнейший поток сознания и пальцесосание этого "знатока" про специалистов портового флаг-контроля, про баллы и бриз, энтузиастов бесплатно строивших "Олимпию", а также про баллисты и требюше комментировать не представляется возможным.

На закуску. "Олимпия" на полном ходу:

http://forum.xlegio.ru/forums/thread-view.asp?tid=6588&mid=93271#M93271


2723. Весны вроде бы пока еще нет,... - Акимов В.В. 16:40 24.02.08 (32)
К списку тем на странице