Re: куда делось мое приглашение?


Автор сообщения: Roger
Дата и время сообщения: 04 March 2008 at 07:59:23:

В ответ на сообщение: Re: куда делось мое приглашение?

> 1. На моем сайте страницы можно редактировать, ибо установлена система типа
> Википедии. Нажмите на "править" и посмотрите краткие советы в самом низу
> страницы.

Спасибо. Мне кажется, что принцип Википедии не предназначен для дискуссий. Прежде всё же надо достичь понимания (не в фактах, а в используемых методах), в противном случае текст всё-равно будет структурирован в дискуссионной форме авторских реплик.

> 2. Обратите внимание, что Вы не рассказали о возможности ПРЯМОЙ проверки
> даты рождения Сократа.

Это наиболее прямой путь, который я Вам могу показать, на том пространстве данных, на котором работает история. Дата рождения Сократа не является проверяемой с точностью выше, чем достоверность слов самого Сократа и передачи их Платоном. Я бы на Вашем месте сосредоточился на дате смерти, указав, с какой степенью (не)определённости из этого следует дата рождения.

> 3. Ваша информация приятна свой добросовестностью и полнотой - на том языке,
> на котром принято говорить у историков. Но на моем языке она не полна, ибо
> Вы не указываете, где лежат ФИЗИЧЕСКИЕ первоисточники (которые можно
> потрогать).

История пишется на языке историков. Это не значит, что они не могут выучить язык математиков или физиков, просто у них другие вводные данные, другие задачи и, соответственно, другой формализм. Но тут, право слово, я затрудняюсь с пониманием того, зачем Вам нужен адрес первоисточника. Вы же не ссылаетесь на манускрипты Фибонначи, Лейбница и Коши или на гранки их изданий. Кроме того, мы с Вами не знаем греческого, поэтому нам эти первоисточники полезны, как критерий Коши - историкам.

На языке историков, формальная ссылка даётся не на первоисточник, а на критическое издание, как правило, на языке оригинала, с указанием издания и страницы. Критическое издание производит для Вас предобработку источника, указывая разночтения по манускриптам, различные прочтения сомнительных мест и т.п. Там же Вы найдете и описания манускриптов с указанием места их хранения.

Я, как не-историк, позволю себе менее формальные ссылки (или, скорее, алгоритм их поиска).

а) Фрагмент Паросского мрамора, содержащего искомую информацию, хранится в Оксфорде, в музее Ашмолин. Инвентарного номера не знаю, но пропустить его невозможно, как Нику Самофракийскую в Лувре. Подробную информацию (включая фото, прорисовку и перевод) Вы можете найти на сайте музея:
http://www.ashmolean.museum/ash/faqs/q004/

Стандартные издания:
F. Jacoby: Das Marmor Parium, 1904
Die Fragmente der griechischen Historiker 2B No. 239, 1929.

б) Диодор Сицилийский

О манускриптах см здесь:

http://www.tertullian.org/rpearse/manuscripts/diodorus_sicilus.htm

Лучшим критическим изданием, по-видимому, является это:

Diodorus Siculus, Bibliotheca historica, ed. I. Bekker; L. Dindorf; F. Vogel; C.T. Fischer, 5 vol. (Bibliotheca Scriptorum Graecorum et Romanorum Teubneriana), Leipzig 1888-1906 (переиздано в 1964)

в) Диоген Лаэртский

Информацию о манускриптах и изданиях Вы можете прочитать здесь:

http://www.tertullian.org/rpearse/manuscripts/diogenes_laertius.htm

Также информация о манускриптах содержится в предисловиях к английскому стандартному переводу 1972 г и французскому - 1999 г.

> 4. Кстати, деталь на эту тему: на каком материальном носителе Аристофан
> писал свои комедии - я их читал (в современном переводе, разумеется), это,
> извините, трепотня - гениальная, но тем не менее - и чем же он ее выводил и
> на чем?

Сразу скажу, что вопрос совершенно не относится к теме. Представление о том, что в Греции V в. до н.э. щи лаптем хлебали, вообще удручает.

Раз уж Вы читали Аристофана, то сами можете приблизительно ответить на этот вопрос. Его герои читают книги, называя их словом "библион" - производное от названия растения библос, или папирус (которое в Греции не растёт). Если же они хотят что-то записать или свериться с собственными записями, то обращаются к "грамматикон", нечто вроде табличек, скорее всего, деревянных (с воском или без), но может и глиняных. Почитав современников Аристофана, Вы можете прояснить этот вопрос.


2727. куда делось мое приглашение? - Я.В.Татаринов 22:47 28.02.08 (632)
К списку тем на странице