Re: Из детского сада - в первый класс


Автор сообщения: Акимов В.В.
Дата и время сообщения: 11 March 2008 at 07:44:09:

В ответ на сообщение: Re: Действительно детский сад

Уважаемый Татаринов!

= Вы бы пример привели, опровергающий мною сказанное, я бы спасибо сказал. =

Вы не обижайтесь, пожалуйста, на участников форума. Но Вы действительно несколько наивно ведете спор о понятиях, которые относятся к азам источниковедения.

"Для всякого специалиста в своей области (необязательно научной) беспардонное в нее вторжение самоуверенного дилетанта доставляет боль, близкую к физической - примерно как от удара в пах". Эти слова М. Соколова из давнишней известинской статьи "Удовольствие быть сиротой" может быть, помогут Вам понять (а поняв - простить) некоторую горячность участников форума, которых Вы,по хрестоматийной поговорке, как рыб, учите плавать.

В частности, судя по Вашим текстам, Вы не улавливаете разницы между понятиями подлинности документа в смыслах 1) подлинности исходного материала, на котором он был написан и 2)подлинности содержания текста.

Далее, Вы, как и все ньюхроники, буквально зациклены на одних только повествовательных текстах, которых на самом деле - меньшинство среди источников, и смысловая подлинность которых многократно перепроверяется и устанавливается, в частности, через ряд других источников, включая археологические, подделать которые в комплексе невозможно, и для которых вполне применимы методы независимого датирования (например, монеты).

Вы ранее приводили неплохой пример со стихотворением Лермонтова, в авторстве которого были некоторые сомнения. Ну, так и доведите дело с ним до конца - покопайтесь в совкупной литературе вопроса о том, как и каким образом установлено авторство. Если его устанавливать (как Вы требуете) только по наличию авторской рукописи, 90% из золотого фонда мировой литературы придется выбросить на помойку.

Кстати, в исторической литертуре совокупная литература рассматриваемого вопроса
называется историографией. И историографический обзор непременно предшествует в научной работе по анализу текста, как такового. Он, во-первых сразу снимает большинство нелепых вопросов, которые бывают порождены всего лишь недостаточным знакомством с сутью проблемы. Во-вторых, определяет круг источников, уже введенных в научный оборот. В-третьих... В-четвертых...

Словом, не бойтесь обратиться к азам - начните с уточнения для себя понятий "исторический источник", "внешняя и внутренняя критика источника", "источниковедение", "историография", и тогда, быть может, отпадет необходимость спора о вещах, который на деле, как выясняется, является спором о словах и понятиях, коими "вещи" обозначаются...

С уважением - Акимов В.В.


2727. куда делось мое приглашение? - Я.В.Татаринов 22:47 28.02.08 (632)
К списку тем на странице