Re: Попробую объяснить лучше.


Автор сообщения: Акимов В.В.
Дата и время сообщения: 05 April 2008 at 22:40:41:

В ответ на сообщение: Re: Попробую объяснить лучше.

Уважаемая Марина!

= По-моему, Вы не совсем верно поняли суть данного обсуждения и уж точно выбрали совсем не тот тон в данном конкретном ответе. =

Вполне возможно. Но все мы - человеки, причем каждый со своими прибамбасами. Нам кажется, что мы правильно поняли, что выбрали верный тон, что действуем по совести и в меру своего разумения. И, увы, слишком часто нам говорят, что мы выбрали не тот тон или сделали не то и не так ... Такова жизнь.

= Не вдаваясь в дискуссию, хочу все-таки высказать мысль о том, что на представителях гуманитарных наук, (тем более считающих себя литераторами :-)) все-таки лежит некая ответственность в отношении читателя, народа (не побоюсь этого слова), состояния общества и пр., отличная от той, которая бесспорно есть и у представителей прочих наук. Так или иначе вы (вместе со многими другими) - в ответе за умы и даже души, тем более, когда речь идет, к примеру,о формировании исторического мировоззрения у подрастающего поколения. =

Согласен. Если б я не думал так, я бы не посвятил мою жизнь именно тому, о чем Вы пишете.

Но ничто человеческое мне не чуждо.

Когда я делаю нечто по зову совести и по духовной потребности, я даже благодарности за это не требую - благодарностью для меня является сам достигутый результат.

Но когда мне начинают говорить: "Ты обязан нам, раз ты взялся", "А сделай-ка нам, раз ты такой умный", причем я знаю, что в принципе то, чего от меня требуют, требующие сами вполне могли бы сделать себе (как я сам это же сделал некогда для себя), во мне возникает естественный протест. И я говорю: "Я тебе ничего не должен! Делать или не делать мне это для тебя - я решу сам. И уж, во всяком случае, не ты будешь решать за меня и требовать, что и как я должен сделать тебе".

Согласитесь, что если на бытовом уровне по чувству долга Вы что-то для кого-то делаете, то особой благодарности для себя не требуете. Но, если Вам говорят: "Раз ты взялась, так изволь делать, а я еще и оценю, хорошо ли ты это сделала", то никакие соображения нравственного или профессионального долга не удержат Вас от заявления: "А я тебе ничего не должна! Делай сам, если тебе это нужно!"

= Поэтому разумное сочетание специальной, научно-популярной, популярной, литературы на эти темы должно присутствовать. я то как раз считаю, что единственным действенным способом борьбы с фоменковщиной и прочими альтернативизмами является большое количество достойной литературы на те темы, которые извращает Фоменко. =

Согласен. Но ультимативно от меня требовать выдать такую литературу не может никто. И говорить "раз ты историк - ты обязан" - нельзя. Да, я - историк. Я - обязан. Но я сам определяю, что и как я обязан, а не некто будет обязывать меня.

= Мне вот, к примеру, уже давно катастрофически не хватает литературы - и специальной и даже очень специальной. но и от хорошей научно-популярной книжки или блестяще выпущенного альбома не откажусь - на тему античного и средневекового стекла. =

Это тема очень интересная и ... достаточно узкая. И, не исключено, что ... Вы сами, как увлеченный этой темой человек, вполне бы справились с этим настолько хорошо, что даже профессональные историки сказали бы Вам спасибо.

Я уже приводил как-то любопытный пример. У меня был знакомый - простой жэковский электрик, с давно позабытым средним образованием. После службы в ВМФ он увлекся корабельной тематикой и всю жизнь, сугубо по-дилетантски, собирал информацию о кораблях разных стран - военных, гражданских - любых. Он вел собственную картотеку на них, в меру своего разумения выискивал и читал литературу на эту тему, и пр. Несколько раз я пытался его подловить, специально вычитывая сведения о каком-то корабле. Не удалось ни разу! Сразу же безошибочно выдавал всю информацию. Причем он при этом сожалел, что историки не пишут (!!) подходящей популярной литературы на эту тему. И невдомек было ему, что на уровне конкретного владения фактической информацией в этом вопросе он вполне мог бы поспорить с любым историком.

Может быть, и Вы всего лишь скромничаете? В узком вопросе увлеченный им человек на уровне владения фактическим материалом способен превзойти и профессионала.

= Так что мы все что-то друг другу должны. =

Да! Безусловно! Но мы не любим, когда нам говорят (я не люблю, по крайней мере), когда говорят: "Раз ты такой умный - ты должен". В таком случае я говорю: "тебе никто не мешает самому быть умным".

Впрочем, это мое субъективное восприятие проблемы. И я никому его не навязываю.

= Особенно, если предъявляем претензии по поводу несовершенства мира вообще, и приверженцев НХ в частности. =

Ну, несовершенство мира вообще - это слишком сложная и масштабная философская проблематика... А НХ-извращения - не самая значительная его часть...

С уважением - Акимов В.В.



2749. габович и топпер - Олег 14:27 27.03.08 (201)
К списку тем на странице