Re: придется отвечать


Автор сообщения: amateur
Дата и время сообщения: 08 April 2008 at 05:05:51:

В ответ на сообщение: Re: фи-5


>> А альтернатива – она в другом.
>> Дать возможность человеку на основе полученных знаний быть верующим или нет.
>> Сознательно. В нашей культуре и этноландшафте дать большинству выбор быть
>> православным или нет. А знания – это основа для осуществления выбора. Нельзя
>> выбрать, не зная, что говорил Христос, в частности в Нагорной Проповеди.
> Не знаю, как Вам, а мне и тогда никто и ничто не могло помешать читать
> ни Библию, ни Коран. Конечно, по головке не гладили, но я доставал и читал
> все, что хотел. В том числе и то, за что можно было схлопотать по полной
> программе. Никто не мешает и сейчас. И по шапке не дают.

Читать Библию или не читать – это не выбор.
Выбор в том чтобы принять прочитанное.


>>> =Антиклерикализм - это естественная реакция человека на монополию совести.
>> -Это противоестественная реакция. В России есть пословица – Батюшка
>> худому не научит. Народная истина. Хотя в семье не без урода. =
> Ну, во-первых, последних – немало.

Не больше чем учителей вообще, а с учетом специфики, совершения сознательного выбора(особенно в советское время) в пользу более тяжелой жизни, негатива там должно быть меньше.

> Во-вторых, на все школы батюшек не хватит.
Определенно. Курс будут читать обществоведы.

> В-третьих, даже «хорошие» батюшки цель-то видят не в пропаганде
> духовного наследия, а в в распространении своего влияния. Влияния церкви.

Что бы там не говорили, православная церковь не лезет в мирские дела.

> Поделюсь собственным опытом.
> Во второй половине 90-х, работая в МИИТе, мне довелось читать
> спецкурс-факультатив под названием «Культурное наследие России» (так
> стыдливо был закамуфлирован курс по истории русской православной церкви).

Зачем это комуфлировать в 90-е?

> Увы, хотя студенты и слушали с удовольствием, у меня начались неприятности
> в связи с попыткой всестороннего изображения истории РПЦ; в частности –
> из-за моих попыток рассказывать и о ересях и сектах, о том, чем сожжение
> в срубе отличается от европейского аутодафе, и пр.

Ну, некоторые не любят чернуху. Вплоть до создание неприятностей распространения оной :-). В ОПК это пожалуй включать не стоит.

> Особенно не понравилась почему-то лекция, посвященная колоссальному вкладу
> старообрядцев в становление российского предпринимательства во второй
> пол. XIX в. и проведение определенных параллелей между их деловой этикой
> и деловой этикой европейского протестантизма (хотя это стопроцентный позитив
> и, действительно, ценнейшее наследие).

В 100%-м позитиве наверно пришлось освещать подрывную деятельность старообрядчества против РИ. А в этом вопросе уже позиции могут не совпасть.

> В 2000 г. я перешел в Налоговую Академию. В МИИТе с тех пор произошли
> серьезные изменения. (И не только в том, что он стал МГУПСом).
> - была создана кафедра теологии (!);

Не вижу в этом ничего плохого, но вообще тема касается высшей школы, в то время как ОПК - средней. Предлагаю не путать, и обсуждение теологии в высшей школе - отложить.

> в помещении, где раньше был партком МИИТа (!) теперь помещается
> институтская домовая православная церковь (!!)

Идеология сменилась. Но к чему менять дислокацию идеологического центра?

> - бывший член парткома и зам. секретаря по идеологии
> возглавляет православную общину МИИТа (!!)

Я вот раз за этого мужика. Он снова знался тем к чему имел природную склонность.

> Словом, те, кто раньше славил Нашу Партию, возглавлял в ВУЗе партийную
> и атеистическую пропаганду и клеймил религию, теперь так же возглавляют
> «отдел пропаганды» против безбожного атеизма и богопротивного большевизма.
> Как говорится, "свято место пусто не бывает"... :-)

Не надо воспринимать это как отдел пропаганды.
Потому что это институт этнической самоорганизации.

Система залечивает раны нанесенные, нет, не большевизмом – необольшевизмом, внуками большевиков, именовавших себя "демократами". Процесс достаточно естественный - заполнение пустоты, в денном случае, идеологической. Если бы страна пошла эволюционным путем, как Китай, можно было ожидать эволюцию советских идеологических институтов - но не случилось. А случилась катастрофа, переход на низшие ступени системной зрелости. В том числе и в идеологическом плане.

> Теперь прикиньте масштабы этого явления при введении обсуждаемых дисциплин
> в обязательном порядке во всех школах и ВУЗах. Вы думаете, преподавать
> основы православной культуры пойдут одни только «хорошие» батюшки?

Мы уже договорились, что батюшек не хватит.
Во-вторых, люди, они разные, но не видно никакого механизма, что ОПК изменит пропорцию хороших/плохих людей.

> Нет, в первую очередь это навяжут силой учителям истории и литературы...
> Преподавать начнут в меру своего разумения (а каково оно у большинства
> училок - объяснять, думаю, не надо).

Масштабы нововведения на порядки меньшие, чем введение единого госэкзамена (не вдаваясь - правильная эта реформа или нет)

> А потом на хлебное место ринутся прохиндеи и циники, которые в своем
> рвении быть святее папы Римского таааакую христианскую мораль и тааакую
> православную культуру в юные головы понавдалбливают, что никому мало не
> покажется.

Боюсь, что тут нет хлебного места.

> Позиционироваться (как Вы говорите), по вопросу о введении ОПК и теологии
> просто. Достаточно самому себе ответить на два элементарных вопроса:

Вопрос теологии я бы хотел оставить. Вопрос ОПК решается в рамках широкой дискуссии и общественного компромисса.

Позиционироваться надо правам меньшинств, тех кого введение ОПК может задеть и тех кого оно заведомо заденет. Должны ли русские свои права ставить ниже прав меньшинств? На данном этапе залечивания ран - нет (позиция)!

> 1)Дает ли действующая российская Конституция возможность каждому гражданину
> РФ изучать любую религию, любое культурное наследие и мораль, из нее
> вытекающие, вне системы государственного образования?

Это подмена общественной нужды в реальном знании неким правом личности это знание получить. Почему Вы не применяете это, например, к литературе?

> Да, безусловно. Так чего еще нужно?
Нужно адекватное времени среднее образование.

> 2)Является ли Россия светским образованием, в котором школа отделена
> от церкви и гарантируется свобода совести?
> Да, безусловно.

десятый раз надо повторить что ОПК - светский курс. Должен быть таким.
Вы знаете, что будут перегибы в церковную сторону. Я тоже занаю, что будут. И еще знаю почему - интеллигенция устранилась от дискуссии по самой программе ОПК, предпочитая неуместное нытье ( как тут не вспомнить про мозг нации:-) )


2755. Открытое письмо - gorm 18:40 02.04.08 (140)
К списку тем на странице