Re: Болеем за русский язык


Автор сообщения: Пенелопа
Дата и время сообщения: 11 May 2008 at 01:52:07:

В ответ на сообщение: Re: Болеем за русский язык

//По моему скромному разумению бОльшая этих статей могут быть написаны
//только специалистами. Не спорю, что статью про Чебурашку может написать
//школьник, если поищет в сети, хотя наверняка какой-нибудь культуролог найдет
//ее ужасной. Но тогда википедия стала бы просто помойкой, информационным
//шумом, ее ценность определяют все-таки статьи написанные квалифицированными
//спецталистами
Это не так, статьи о фильмах очень не плохие. Просто принцип построения Википедии иной. Статьи в БСЭ пишут узкие специалисты, часто самые квалифицированные люди в стране. Статьи в Вики пишут люди примерно ориентирующиеся в предмете и при этом по правилам они должны использовать ссылки на сайты.
Давайте посмотрим Ваш список (только русский, так проще )
1,3 Минимум информации.
2 Незовершенно, в БСЭ куда больше
4 Это не статья, но из трех в категории существует только две, на первый взгляд они научные, однако список литературы там старинный. Я читала более новые источники.
5 Там явно используются советские термины.
6 Перепечатка из справочника - только что викифицированная
7 Перепечатка из католога
8 Данной статьи нет на польском языке (кроме захоронения), и информации нет в русском Интернете. Либо этот человек появился по личным причинам ( почти все профессора, коизх я знаю, могли бы по правилам Вики там появится), либо у польской Вики проблемы.
9 -10 то о чем я говорила.
Итого только одна статья про Иран могла быть написана специалистом, но на мой взгляд на уровне студениа. Ну еще царевич Дмитрий, это на уровне школы, может первого класса. Впрочем могу согласится - статья о его старшем брате дейтсвительно полнаю
//Это очень прискорбно. Отсюда куча маловразумительных статей в несколько
//строк с примечанием "Это незавершённая статья "
C чего вдруг? Статьи явно написанные неспециалистами как раз обычно закончены.
Это реферат на уровне конца школы или студента. Вики не превращается в помойку из-за того, что плохие статьи легко вылавливаются. И потому, что по любому предмету есть квалифицированная информация в Интернете.
//А откуда берутся выдающиеся ученые? М.Ломоносов сначала пришел в Москву с
//обозом, но потом 3 года обучался в Марбурге, год в Фрейберге еще год в
//других местах Германии-Голландии.
Ломоносов не был выдающимся ученым. Но он организовал школу. Он, а не выдающийся ученый Эйлер. Школа это уровень не Нобелевский лауреатов, но без школы они не появятся.
//Вообще-то ЕС сейчас пробует предпринять большие усилия, что
//сократить ..отставание от США и Японии...
И? Сразу появятся нобелевский лауераты? Вы предложили вариант.

// Впрочем, если вы не знаете некоторых выдающихся европейских научных школ,
//то это не моя проблема.
Если в Вашей школе Вас не учили логики,то это точна не моя проблема .).
О чем говорила - о наличие в Латинской Америки научных школ. А также о том, что число Нобелевских лауреатов в Америки больше, чем где-то еще. Я не написала общеизвестную вещь, что после войны половина лауреатов из США.
Так вот согласно Вашему критерию это доля ставит под сомнения уровень европейской науки. Каким образом при этом утверждение о отсутствии в Европе выдающихся школ оказывается моим утверждением не ясно. Так, что четко представляйте себе аргументацию - чья она и откуда взялась.
//Cмысл в "рейтинге" не абсолютный, но он есть.
Согласно ему в Аргентине в 1.5-3 раз больше ученых, чем в Польше. Уж точно никак не меньше (если счиать две премии Марии Кюри, а не одну Марию).
//Кстати, советская/российская физика представлена среди нобелевских лауреатов
//вполне достойно.
Если посмотреть на время совершения открытий, то окажется, что кроме Алферова, во второй половине 20 века у нас не было физики. А по общему числу научных лауреатов на душу населения нам очень далеко до Фарерских островов (они правда недосегаемы, ибо на 43 тысячи одина лауреат). Абсолютное число чуть больше венгерского.

//Немного статистики. В 1918 году общее число изучающих иностранные языки
//школьников в Польше составило: немецкий - 106 тыс., французский - 77 тыс.,
//английский - 5 тыс. В 1999/2000 гг. в высшей средней школе Польши (15-19
//лет) изучали: английский - 88,6%, немецкий - 62,2%, русский - 21,5%,
//французский - 15,8%. Промежуточной статистики у меня нет, надо полагать, был
//пик русского языка при социализме, а английский сравнительно недавно стал
//преобладать над немецким
1918 год нас не интересует. Хотя бы потому, что в это время немецкий был языком межнационального общения. Мои бабушки и дедушки тоже изучали его в школе. Только ничего не знали. Так, что число изучающих в школе второй язык, мало о чем свидетельствует. Для жителей Венгрии или Чехии немецкий чаще всего главный.

Давайте вернемся к теме. Мы выяснили, что статьи далеок не всегда пишут специалисты. Польский знают только поляки, их всего 40 миллионов. За ними идут явно хорошо образованные 100 миллионные японцы. Далее у нас 40 миллионые испанцы, вместе с 10 миллионными португальцами. Однако общее число испано и португало говорящих людей примерно одинаково. По крайне мере в Аргентине и Чили много образованных людей, и среди 100 миллионов мексиканцев пусть и меньшая доля образованных, но их просто много. Число выдающихся ученых почти никак не связно с числом людей, способных написать в школе сочинение или реферат.
И мы получаем, что реально у поляков число статей раза в два больше, чем было бы если бы речь шла просто о числе закончивших школу (или колледж) в разных странах.
Есть явно другие факторы - возможно чаще задают рефераты и люди умеют их писать, возможно Вики популярнее, возможнее интернет доступнее, возможно факты популярнее, возможно японцы и русские (коих много) просто малоинициативны, возможно дело в том, что поляки славяне с латинским алфавитом




2781. Болеем за русский язык - gorm 10:35 05.05.08 (14)
К списку тем на странице