Re: 15-й аргумент Дионисия (объяснение)


Автор сообщения: Виктор Ф.
Дата и время сообщения: 05 June 2008 at 21:59:38:

В ответ на сообщение: Re: 15-й аргумент Дионисия (объяснение)

Давайте я скажу, что думаю я. Я думаю, что этот аргумент, если брать его целиком, несет на себе следы порчи и/или ошибочных вычислений, и, следовательно, из него нельзя вырывать одну отдельную фразу и на ее основе делать календарные выводы (например, пролепто-григорианские). Надо рассматривать весь отрывок в целом, и пытаться объяснить его, учитывая внутренние связи между содержащимися там утверждениями.

Уважаемый Michael!
Я вовсе не имел намерения делать из этого аргумента Дионисия пролепто-григорианские календарные выводы. Просто идея Roger'а "что Easter Monday 6 апреля 1360 г соответствует 14 апреля в пролептическом грегорианском календаре" почему-то подтолкнула меня проверить, что получается при таком подходе с 15-м аргументом Дионисия, который очень удивил меня ранее. Получилось забавное совпадение, которое я и использовал в качестве повода для обсуждения этого текста Дионисия. Я полностью солидарен с Вами, что надо рассматривать весь отрывок в целом, и пытаться объяснить его, учитывая внутренние связи между содержащимися там утверждениями. Я уже упомянул, что пытался найти приемлемое объяснение, но, увы, пока безуспешно.

Во-первых, обратите внимание, что Дионисий нигде не приводит в каком году по его эре родился и умер Христос.

Да, прямо он нигде не указал, что Христос родился в первом году по его эре. Однако косвенным указанием на это можно считать, например, его первый аргумент:"Чтобы найти, какой год идет от божественного воплощения Господа нашего Иисуса Христа, вычисли 15 на 34, будет 510; к этому надо всегда добавлять поправку 12, что даст 522; также надо добавить индиктион того года, который нужно, скажем, третий, в год консульства Проба Младшего, что даст, таким образом, 525 лет. Это и есть число лет от воплощения Господа".
Ведь если мы не согласимся, что воплощение Господа было в первом году эры Дионисия, то в год консульства Проба Младшего от божественного воплощения Господа нашего Иисуса Христа будет не 525 лет.

Во-вторых, возникает вопрос - откуда взялось 12414 дней? Это без 4 дней 34 года, это не 33 года и 3 месяца, как указано в тексте.

Я предполагаю, что это 12414 - это простая вычислительная ошибка. Я не знаю, как она получилась - Дионисий ошибся в счете, или этот аргумент был откуда-то скопирован без перепроверки (ведь там нет связи с его эрой), но 12414 - очевидно неправильное число.

По поводу этого числа я уже высказал своё предположение. Вероятно, Дионисий считал дни не от рождения, а от воплощения.

Смотрите теперь, что делает Дионисий. Известно, что смерть Христа произошла в пятницу - это написано во всех Евангелиях, и в христианстве нет разногласий по этому поводу. Более того, в евангелиях (и в традиции) нет указаний на какие-либо другое дни недели, например, день недели Рождества. Итак, распятие случилось в пятницу. Отняв от этой даты 12414 дней, получим, что рождение выпало на вторник. Отняв еще 275 дней, получаем, что зачатие произошло в воскресенье. На мой взгляд, вот откуда взялись здесь дни недели - пятница известна, остальные вычислены от нее.

На первый взгляд это выглядит очень разумно и логично. Беда лишь в том, что такая арифметика объясняет дни недели, но приходит в противоречие с временами года. Распятие было весной вблизи равноденствия, а на 12414 дней также была весна вблизи равноденствия. А на девять месяцев раньше имевшее место Благовещение оказывается совсем не 25 марта, о чём Дионисий прямо сообщает в своем аргументе:"Первое равноденствие происходит 25 марта [VIII кал. апреля], когда день равен ночи. Именно в этот день Гавриил объявил Святой Марии, сказав: "Дух святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим."

С уважением, ВФ



2794. расхождение пасхальных дат - d-te 21:07 02.06.08 (47)
К списку тем на странице