Re: есть упоминания у Иосифа Флавия - хотя и весьма спорные


Автор сообщения: Необразованный
Дата и время сообщения: 03 July 2008 at 02:10:08:

В ответ на сообщение: Re: есть упоминания у Иосифа Флавия - хотя и весьма спорные

> Не подвергая сомнению Ваше знакомство с сочинениями Зенона Косидовского, рискну все же привести его мнение о «флавиевом свидетельстве» из его «Сказаний
евангелистов» (в принципе о том же, но чуть подробнее; Косидовский неплохой популяризатор, на мой взгляд):

М. Булгаков. Мастер и Маргарита

«Итак, напомним, что единственной информацией о Христе, сохранившейся в еврейской литературе, является отрывок из "Иудейских древностей", известный в кругах библеистов под названием "Флавиева свидетельства"...»

> «Надо заметить, что редактор был человеком начитанным и очень умело
указывал в своей речи на древних историков, например, на знаменитого Филона
Александрийского, на блестяще образованного Иосифа Флавия, никогда ни словом
не упоминавших о существовании Иисуса...»

Уважаемый Вадим Вадимович!

Не могли бы Вы привести мнение Зенона Косидовского (а также начитанного редактора) о подлинности этого места из "Иудейских древностей", в котором говорится о первосвященнике Анане младшем, приговорившем к побитию камнями Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом:

Узнав о смерти Феста, император послал в Иудею наместником Альбина. Около того же времени царь [Агриппа] лишил Иосифа первосвященнического сана и назначил преемником ему Анана, сына Анана же. Последний, именно Анан старший, был очень счастлив: у него было пять сыновей, которые все стали первосвященниками после того, как он сам очень продолжительное время занимал это почетное место.

Такое счастье не выпадало на долю ни одного из наших первосвященников. Анан же младший, о назначении которого мы только что упомянули, имел крутой и весьма неспокойный характер; он принадлежал к партии саддукеев, которые, как мы уже говорили, отличались в судах особенною жестокостью. Будучи таким человеком, Анан полагал, что вследствие смерти Феста и неприбытия пока еще Альбина наступил удобный момент (для удовлетворения своей суровости). Поэтому он собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как нескольких других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побитию камнями [44]. Однако все усерднейшие и лучшие законоведы, бывшие [тогда] в городе, отнеслись к этому постановлению неприязненно. Они тайно послали к царю с просьбою запретить Анану подобные мероприятия на будущее время и указали на то, что и теперь он поступил неправильно. Некоторые из них даже выехали навстречу Альбину, ехавшему из Александрии, и объяснили ему, что Анан не имел права, помимо его разрешения, созывать синедрион. Альбин разделил их мнение на этот счет и написал Анану гневное письмо с угрозою наказать его. Ввиду этого царь Агриппа лишил Анана первосвященства уже три месяца спустя после его назначения и поставил на его место Иисуса, сына Дамнея.
(Иудейские древности, кн. XX, гл. 10, 1.
Иосиф Флавий. Иудейские древности: В 2 т. // Пер. с греч. Г. Г. Генкеля
Мн.: Беларусь, 1994. ISBN: 985-01-0003-6 )

С самыми наилучшими пожеланиями
Н



2797. Виктору Ф. - elcano 09:23 07.06.08 (444)
К списку тем на странице